~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



Хотите принять участие в ежегодном чемпионате Аэрогонок, пилотажу или(и) разведке?
 
 


Авиа-гонки
( 18 Проголосовало )

Парусные регаты проводили ещё древние египтяне, а лошадиные бега придумали, наверное, два первых в истории человечества всадника кроманьонца. По сравнению с этими забавами авиагонки - очень молодой вид спорта, ему только в 2009 году исполнится 100 лет.

Чемпион-скандалист

17 декабря 1903 братья Райт впервые подняли в воздух свою «этажерку» — с этого события ведется отсчет истории авиации. И тут же начались гонки: пресса и спонсоры-рекламодатели начали объявлять призы за скорость прохождения мерной мили, набор высоты и время пребывания в воздухе. Пилоты-любители вовсю гонялись между собой, но собрать всех энтузиастов-авиаторов удалось только в августе 1909 года. Во французском городе Реймсе выстрел из стартового пистолета провозгласил начало эры соперничества в воздухе. Первую в мире авиагонку выиграл американец Гленн Кертисс, он на 5,8 секунды обошел француза Луи Блерио. Серебряный призер очень быстро отыгрался и сделался еще более знаменитым — он стал первым человеком, по воздуху преодолевшим Ла-Манш. Причем «битва за пролив» шла исключительно между французами — Блерио выиграл у своего соотечественника Юбера Латама. Выигранные во Франции призовые деньги Гленн Кертисс потратил на учреждение своей собственной авиастроительной компании. Дела пошли хорошо и уже через год, 29 мая 1910 года, летчик и новоявленный владелец фирмы победил на состязании в скорости между аэропланом и поездом. Расстояние между Олба-ни и Нью-Йорком первым преодолел аэроплан, а Кертисс заработал приз в $10 тысяч. По тем временам это были колоссальные деньги, которые тут же пошли в развитие бизнеса. А также на судебные иски: долгие годы чемпион первых в мире авиагонок спорил, кто первый создал и поднял в небо аппарат тяжелее воздуха. Одно время его самолет даже стоял в экспозиции авиационного музея как первый в мире, причем достаточно долго — несколько лет. Но потом справедливость восторжествовала. Или несправедливость... Никто точно не знает, были ли братья Райт действительно пионерами самолетостроения или они просто подсуетились и сумели получить первый патент на подобный аппарат. Известно, что именно в 1903 году Кертисс тоже уже летал.

 

Авиагонки

Авиагонки

 

 

 

Королева воздуха

-30-е годы XX века стали эпохой расцвета гонок на самолетах, рост популярности авиатранспорта и зрелищность самих соревнований очень быстро привлекли в эту индустрию большие инвестиции. Призы достигали десятков тысяч долларов — рекламодатели не скупились. Достаточно быстро и прекрасные дамы осознали всю прелесть, в том числе коммерческую, быстрых полетов, и 18 августа 1929 года в США состоялись первые женские авиагонки. А вскоре мир узнал о королеве воздуха — Амелия Эрхарт стала самой знаменитой дамой за штурвалом самолета. В 1920 году девушка впервые села пассажиркой на борт дряхлого биплана, и уже вскоре ее собственная «Канарейка» (самолет, который Амелия немедленно выкрасила в ярко-желтый цвет) поставила первый мировой рекорд. Правда, его не засчитали — тогда еще не было отдельных соревнований для мужчин и для женщин. Зато потом был рекордный перелет через Атлантику, и на первые женские авиагонки мисс Эрхарт приехала уже мировой знаменитостью. Однако победить ей не удалось, Амелии досталась «бронза». Но это было только началом, впоследствии летчица сумела завоевать немало самых почетных наград. И сугубо материальных тоже: в паре со своим продюсером, который «по совместительству» был еще и ее мужем, отважная женщина не без выгоды для себя смогла сломать много стереотипов. Так, она стала рекламировать сигареты, чего «порядочные женщины» тогда не делали, и добилась успеха. Авиагонщице было можно все. Ее рекордный полет между Гавайскими островами и Калифорнией помог этой территории получить статус штата, квоты на поставку сахара в США были отменены, и плантаторы отвалили летчице кучу денег. Так спорт помог бизнесменам «сделать политику», впоследствии и это стало нормой.

Энтузиасты и коммерсанты

Вторая мировая война и период послевоенной напряженности в политике надолго приостановили авиагонки — соревнования были возобновлены только в 1964 году. Большой любитель авиации Билл Стед на своем ранчо неподалеку от Рино (штат Невада) собрал обделенных соревнованиями пилотов, и с тех пор каждый сентябрь сильнейшие летчики мира демонстрируют там свое мастерство многочисленным зрителям. Гонок не было только в 2001 году — после терактов 11 сентября все полеты в США были временно запрещены.

Соревнования в Рино — достаточно элитарное мероприятие. Чтобы стать участником гонки, нужно иметь дорогой самолет — не менее $1 млн., а вступительный взнос составляет $150 тысяч. На высоте 100-150 метров над землей по замкнутому кругу, как по кольцу трассы «Формулы-1», носятся как угорелые самые разные машины. Это и форсированные истребители времен Второй мировой войны, и современные углепластиковые спортивные машины. Правила ровно те же, что были в Реймсе почти 100 лет назад, только тогда «трасса» огибала телеграфные столбы, а сегодня для этого применяют специальные аэростаты, похожие на огромные полосатые летающие сардельки. Гонки, организованные Биллом Стедом, особо отличает их «бескорыстность» — максимальный приз даже близко не дотягивает до суммы вступительного взноса. Зато Рино — единственное место в США, где на самолетах можно летать как хочешь, не нарушая многочисленных законов. Моторы форсируются в полтора-два раза, уровень шума превышает все мыслимые и немыслимые пределы. А пилоты разгоняют свои машины до 1000 км/ч на высоте всего 100 метров от земли, получая сногсшибательный прилив адреналина...

А вот Red Bull Air Race — на все 100% коммерческое предприятие, из названия сразу становится понятно, кем и зачем устраиваются гонки. Зрелищность этих соревнований сложно отрицать, но это уже скорее шоу, а не спорт. Самолеты выполняют сложные акробатические фигуры, носятся на предельно низких высотах, делают изящные развороты. В общем, все для того, чтобы усладить зрителя и способствовать рекламе. Соревновательные моменты в этих гонках тоже присутствуют, но главное, чтобы зрители почувствовали их видимость. Видимо, кто-то из реклам-щиков прочел Эрнеста Хемингуэя и понял, чем нужно привлекать публику. «Нет такой женщины и нет такой лошади, и не было, и не будет никогда, которые были бы так же прекрасны, как хороший самолет», — говорил великий писатель. И с этим трудно спорить.

 

 

 

Комментарии  

 
0 #5 Артемка 06.02.2012 16:24
Прикольный сайт , шаблон супер да и контентам набит .
Народ если кто-то набирает эскадрилию позвоните мне в SKYPE artyomckaa :cry:
 
 
+3 #4 suxar 13.11.2010 23:28
Кстати хорошая идея о создании эскадрилйи)
 
 
-4 #3 DARK 05.06.2010 19:16
Evil or Very Mad покатушки
 
 
+3 #2 Admin 28.02.2010 15:35
Спасибо :-)
Эскадрилию не набираем.. Но это можно нашим вирпилам предложить)
 
 
+4 #1 goodyear 28.02.2010 11:23
Очень понравился ваш сайт)) много всего интересного...)) а эскадрилью не набираете?
 



Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100