~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


~ B-239
( 1 Голос )
B-239
К середине 30-х годов командование ВМС США пришло к выводу о том , что эра истребителей-бипланов безвозвратно ушла в прошлое, и объявило конкурс на создание палубного истребителя нового поколения. Он должен быть монопланом, иметь убирающееся шасси и полностью закрытую кабину пилота. Одним из участников соревнования за выгодный правительственной заказ стал авиастроительный филиал известной американской компании Брюстер" - Брюстер Аэронаутикал Компани" со штаб-квартирой в городе Лонг-Айленд, близ Нью-Йорка. Его конструкторы во главе с Д. Брауном и Р. Маккестом подготовили проект с заводским индексом В-139, который был одобрен представителями заказчика. В результате фирмой Брюстер" был заключен контракт на постройку прототипа, получившего обозначение XF2A-1. В декабре 1937 года опытный образец совершил свой первый полет.
Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с гладкой дюралеаллюминевой обшивкой, полотном покрывались только рулевые поверхности. Машина была оснащена разрезными закрылками с гидравлическим приводом и имела оригинальную конструкцию трехопорного шасси: в полете основные стойки V-образной формы убирались по размаху в крыло, а колеса утапливались в специальные размещенные в фюзеляжи ниши. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя Wright XR-1820-22 Cyclon мощностью 950 л.с. В ходе сравнительных испытаний XF2A-1 показал более высокие результаты, чем его конкуренты- прототипы XFN-1 конструкции компании Северский Эйркрафт" и перспективный, но очень сырой" XF4F-2 от Грумман". В результате фирме Брюстер" достался контракт на поставку ВМС 54 серийных машин F2A-1 Буффало" (заводской индекс B-239), который был подписан 11 июня 1938 года.
Серийные истребители отличались от прототипа двигателем (Wright R-1820-34 мощностью 940 л.с.) и усиленным вооружением, состоявшим из одного 7.62-мм пулемета и трех пулеметов калибра 12.7-мм (вместо одного 7.62-мм и одного 12.7-мм пулеметов на XF2A-1). Из-за слабой производственной базы выполнение заказа растянулось на год, и первые 10 истребителей поступили на авианосец Саратога" лишь в конце 1939 года. Остальные 44 самолета, адаптированные к применению с сухопутных аэродромов, в рамках военной помощи были отправлены в Финляндию, подвергшуюся агрессии со стороны СССР. Желая повысить достаточно низкие характеристики Буффало", специалисты Брюстер" разработали новый вариант - В-339, основным отличием которого стала установка двигателя Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. И более эффективного воздушного винта производства Кертисс Электрик". Кроме того, 7.62-мм пулемет был заменен пулеметом калибра 12.7-мм. Прототип модернизированного таким образом истребителя впервые поднялся в воздух в июне 1939 года. Вскоре последовал заказ на поставку ВМС партии из 43 машин, которым было присвоено обозначение F2A-2. Последней модификацией Буффало" стала модель F2A-3 (B-439), построенная для авиации ВМС и морской пехоты США в количестве 107 экземпляров. Из-за увеличения емкости топливного бака фюзеляж был удлинен на 0.309 м. Одновременно ряд изменений был внесен в конструкцию планера.
"Буффало" вызвал большой интерес военных ведомств разных стран, и уже в 1939 году в Брюстер" стали поступать предложения от иностранных клиентов. Бельгия заказала 40 машин В-339, а Великобритания подписала контракт на поставку 170 самолетов варианта В-339Е (там они получили обозначение Буффало" Мк I), отличавшегося от В-339 установкой двигателя другой серии, но той же мощности, с винтом от Гамильтон Стандарт". В 1940 году Голландская Ост- Индия приобрела 72 истребителя модификации В-339D с упрощенным бортовым оборудованием и неубираемым хвостовым колесом, ещё через год дополнительно было заказано 20 экземпляров В-439. Поскольку бельгийский контракт был выполнен уже после ее капитуляции, то построенные по нему машины были переданы Великобритании.
Боевое крещение F2A под американским флагом состоялось 7 декабря 1941 года, когда 24 истребителя из Корпуса морской пехоты (к лету этого года командование ВМС США перевооружило палубную авиацию более совершенными Уайлдкетами, и все F2A были переданы в морскую пехоту) попытались перехватить соединение из 80 японских самолетов, державших курс на Манилу. Результат воздушной схватки для Буффало" оказался плачевным- лишь шесть машин вернулось на аэродром, остальные были сбиты. Дальше дела шли не лучше- в ходе сражения у аттола Мидуей японцы сбили 13 F2A, а еще 6 уничтожили на земле. На счету же летчиков Буффало" в этом бою- 3 сбитых бомбардировщика и 2 истребителя. Не густо. Неудивительно, что после таких достижений уцелевшие самолеты этого типа были выведены в глубокий тыл, а за F2A прочно укрепилась репутация худшего американского истребителя из принимавших участие во второй мировой войне. Но не все так однозначно, ведь тот же Буффало" финны считали совсем не плохой машиной. Что и доказали многие финские асы, воевавшие на них. Так например, знаменитый ас Ханс Винд из своих 78 побед 39 одержал именно на F2A. Да и трое пилотов Королевских ВВС, воевавших на Буффало" в Юго-Восточной Азии (в Европе F2A тягаться с грозными немецкими истребителями не могли и потому были переведены в дальневосточные доминионы), сумели стать асами. Очевидно, причина неудач американских пилотов лежит не столько в низких боевых качествах брюстеровского истребителя (хотя к концу 1941 он, конечно же, устарел), сколько в отсутствии опыта и низком уровне подготовки.

Тактико-технические данные F2A-3:
экипаж: 1 чел.;
максимальная взлетная масса: 3247 кг;
длина: 8,03 м;
размах крыла: 10,67 м;
высота: 3,68 м;
мощность двигателя: 1200 л.с.;
максимальная скорость полета на высоте 5030 м: 517 км/ч;
скороподъемность: 11.63 м/с;
практический потолок: 10 120 м;
практическая дальность полета: 1553 км;
вооружение: четыре 12.7-мм пулемета;
полезная нагрузка: 106 кг.
 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100