~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


~ BeaufighterMk21
( 3 Проголосовало )

Beaufighter Mk21

Первым настоящим ночным истребителем RAF стал двухмоторный самолет Бристоль «Бофайтер», обладавший для своего времени довольно высокой скоростью полета и мощным вооружением. Кроме того, с 1942 года эта машина использовалась также в качестве торпедоносца, с успехом нанося удары по кораблям и подводным лодкам противника.

В результате перевооружения, после 1936 года британские ВВС уже имели на вооружении в небольших количествах неплохие дневные истребители «Спитфайр» и «Харрикейн», но самолета, способного эффективно бороться с вражескими ночными бомбардировщиками, еще не было. В связи с этим, в начале 1937 года был объявлен конкурс на создание ночного истребителя. Самолет должен был иметь вместительные топливные баки для возможности длительного патрулирования, а также мощное вооружение, включающее четыре 20-мм пушки. В конкурсе приняли участие фирмы «Бристоль», «Хаукер» и «Уэстланд». Проекты самолетов были готовы в середине 1938 года, но разразившийся в сентябре «мюнхенский кризис» помешал их дальнейшей доработке. В связи с тем, что ночной истребитель требовался немедленно, инженер фирмы «Бристоль» Лесли Фрайз предложил переоборудовать для этой цели двухмоторный бомбардировщик Бристоль «Бофорт», который как раз готовился к испытаниям. Сильно переконструирован был только фюзеляж. Экипаж самолета сократили до двух человек, оборонительное вооружение было снято. В нижней части носа машины разместили батарею из четырех пушек «Бритиш-Испано» с боезапасом по 240 снарядов на ствол. Кроме того, была заменена и силовая установка. Моторы Бристоль «Таурус» были заменены на более мощные «Геркулес III» той же фирмы. Мотогондолы были также переработаны. Конструкторские работы заняли совсем немного времени, и спустя девять месяцев после первого полета «Бофорта» впервые поднялся в воздух опытный истребитель тип 156, позднее получивший название «Бофайтер». Самолет был цельнометаллическим, за исключением полотняной обшивки рулей и элеронов. Несмотря на некоторое отставание самолета от требуемых летных данных, фирма «Бристоль» получила заказ на серийное изготовление 300 машин этого типа. После начала войны заказ был увеличен, и к производству самолетов подключилась также фирма «Фэйри». Первой модификацией «Бофайтера» стала mkIF, появившаяся в строевых частях в июле 1940 г. Вооружение самолета сначала составляли 4 пушки, позднее к ним добавили еще шесть пулеметов «Браунинг» калибра 7,69 мм. Первые серийные самолеты не имели радиолокационного оборудования, радары на «Бофайтерах» появились в сентябре того же года. Первый успешный перехват вражеского бомбардировщика произошел в ночь с 19 на 20 ноября. Несмотря на наличие радара, поиск цели ночью по-прежнему оставался сложнейшей задачей. Из-за несовершенства РЛС AI mk IV максимальная дальность обнаружения цели не превышала 6,5 км. К середине 1941 года эффективность ночных истребителей возросла за счет установки более совершенного оборудования и роста опыта экипажей. Из-за недостаточного количества двигателей «Геркулес», конструкторское бюро переработало истребитель в 1940 году под двигатели Роллс-Ройс «Мерлин». Первый самолет этого типа, обозначенный «Бофайтер» mkII F был облетан в конце марта 1941 г. Самолет показал несколько меньшую по сравнению c I F максимальную скорость и худшую устойчивость. Всего было выпущено 450 экземпляров этой машины.

Самолеты «Бофайтер» первых выпусков вообще отличались строгостью в управлении, и поэтому, начиная с модификации mk VI для улучшения летных качеств, машина получила стабилизатор с поперечным углом установки 12’. Истребитель «Бофайтер» mk VI F с двигателями «Геркулес» mk VI имел более высокую скорость и новый радар с параболической антенной в носовой части фюзеляжа.

В 1943 году, когда Союзники начали широкомасштабные налеты на Германию и оккупированные ей территории Европы, британские двухмоторные ночные истребители все чаще стали появляться над континентом, подавляя вражескую систему ПВО. После установки радара «Серрейт», реагирующего на излучение немецких РЛС, «Бофайтеры» превратились в эффективное средство борьбы с немецкими ночными истребителями Люфтваффе. Командир 141-й эскадрильи Боб Брэхем в ночь с 17 на 18 августа 1943 года уничтожил над Северным морем два Bf-110, в кабинах которых находились знаменитые пилоты Люфтваффе Г.Крафт (14 побед) и Х.Винке (54победы). Из шести человек экипажей в живых остался лишь Винке, который сумел продержаться на воде 18 часов до подхода помощи. Всего за 4 месяца Брэхем сумел одержать шесть ночных побед.

В 1943 году во многих подразделениях «Бофайтеры» были заменены на более скоростные «Москито», но карьера самолета на этом не закончилась. В процессе эксплуатации «Бофайтер» показал себя многоцелевой машиной. Использовавшийся еще с 1941 года для штурмовки наземных целей, двухмоторный истребитель также был переоборудован в так называемый torpedo fighter – истребитель, приспособленный нести торпеду. Эта модификация (mk VITF) была принята на вооружение, как замена устаревшим торпедоносцам «Хэмпден» и «Бофорт».

Усовершенствованный торпедоносец «Бофайтер» TF mk X оснастили низковысотными моторами «Геркулес» mk XVII, мощностью по 1660 л.с. Вместо крыльевых пулеметов были смонтированы подвески для двух 250-фунтовых бомб или направляющие для восьми 127 мм реактивных снарядов. В кабине штурмана был смонтирован 7,62 мм пулемет «Виккерс К» на шкворневой установке. Для поддержания заданной высоты при торпедной атаке, самолет получил автоматический радиовысотометр. Вес самолета значительно возрос, и он уже был малопригоден для использования в качестве истребителя.

«Бофайтер» TF mkX, выпущенный в количестве 2200 единиц, успешно применялся на самых различных театрах военных действий. Например, в мае 1944 года торпедоносцы этого типа разгромили у берегов Голландии немецкий морской конвой, потопив два транспортных корабля, тральщик и серьезно повредив еще десять судов. На Средиземном море эти самолеты отправили на дно большой итальянский лайнер «Джулио Чезаре», приспособленный для военных перевозок. На дальнем востоке против японцев сражались австралийские «Бофайтеры». В середине 1944 года самолет оборудовали радаром AI mk VIII для поиска морских целей. Экипаж при этом возрос до трех человек. Машину пришлось оснастить фокилем для увеличения площади вертикального оперения, поскольку ее продольная устойчивость вновь ухудшилась.

Производство «Бофайтеров» завершилось в сентябре 1945 года. Всего было построено 5564 самолета различных вариантов в Великобритании и еще 364 в Австралии. После войны они состояли на вооружении RAF до конца сороковых годов, а также экспортировались в другие страны мира: Турцию, Доминиканскую Республику, Португалию и Палестину. Несколько израильских «Бофайтеров» участвовали в первой арабо-израильской войне 1948-1949 годов.

Технические характеристики

Тип: mkIF mkX

Размах крыла, м 17,63 17, 63

Длина, м 12,7 12,7

Высота, м 4,83 4,83

Площадь крыла м2 46,80 46,80

Вес пустого, кг 6120 7080

Взлетный вес, кг 9048 11440

Макс. скорость, км/ч 520 490

Скороподъемность у земли, м/c 10,1 10,0

Потолок практический, м 9382 4575

Дальность, км 1830 2360

 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100