Как же пользоваться бомбовым прицелом на бомбардировщиках?
Существует 2 способа бомбометания с горизонта:
1. Сброс бомб автоматом.
Все очень просто. Для начала нужно в управлении удобно настроить кнопки для управлении бомбовым прицелом. Поднять и опустить прицел, увеличить и уменьшить высоту, а также увеличить и уменьшить скорость. В версии 4.10 добавили также бомбовый снос, но об этом чуть попозднее.
Настроили бомбовый прицел, и идем тренироваться. Запускаем сложный редактор, открываем свою быстро нарисованную карту. Запускаем и начинаем тренироваться. Вводим данные высоты над уровнем моря , также данные скорости ( для хенкеля примерно 340 , для юнкерса 380) В дальнейшем во время полетов на серверах данные вносить в бомбовый прицел нужно систематически , набрали 2000 метров – бомбовый прицел подкорректировали , набрали 3500 – опять подкорректировали . Все это нужно для эффективного сброса бомб по цели .
До цели осталось примерно 1,5 квадрата (15 км) вот уже видно в прицеле цель, но при включенном автомате горизонта самолет начало отклонять от курса в сторону. Триммируем рулем направления на цель, если отклонение слишком большое, снимаем бомбардировщик с горизонта и плавно штурвалом или педалями направляем самолет на цель. Выровняли самолет, вот уже в прицеле отчетливо видно цель – угол прицела 70 –55 градусов ( регулируются кнопками угол возвышения) Когда угол возвышения будет равняться 40 градусам включаем автомат сброса бомб . Внимательно смотрим через прицел. Перекрестье прицела не должно сползать с цели, но если этого не произошло, и перекрестье прицела стало уползать вверх от цели, то не выключая автомат сброса увеличиваем данные скорости в бомбовом прицеле, а не самого самолета. Увеличивать нужно до тех пор пока перекрестье не “прилипнет” к цели. Все, дальше начнет работать автомат сброса. Примерно при угле возвышения 33-29 градусов происходит сброс бомб. Если все сделали правильно, то бомбы упадут точно в цель. Этот способ имеет минусы. Например бомбовая загрузка 8x250SC на НЕ111-2 сбросятся все разом.
2. Ручной сброс.
Второй способ еще прост. Для бомбометания ручным сбросом потребуются таблицы. Тут надо строго выдерживать скорость и высоту над целью, а также нужно точно знать высоту цели над уровнем моря.
Нe111-H6 бомбы 2х1000SC
Высота (метры)
скорость (км/ч)
Угол сброса
500
320
61
1000
330
54
1500
330
50
2000
330
46
2500
320
43
3000
310
40
3500
300
38
4000
280
35
4500
270
34
5000
280
33
5500
280
32
6000
270
31
6500
260
30
7000
250
28,5
7500
240
27
8000
230
24
8500
220
24
9000
210
23
Нe111-H2 бомбы 250SC
высота
скорость
угол сброса
500
320
60
1000
330
53
1500
320
48
2000
320
44,5
2500
310
41
3000
300
38
3500
290
36
4000
280
34
4500
280
33
5000
270
31,5
5500
270
30
6000
270
29,5
6500
260
29
7000
250
27,5
7500
240
26
8000
230
23,5
8500
220
23
9000
210
21,5
Ju88A-4 2x1000
высота
скорость
угол сброса
500
350
62
1000
350
54
1500
350
49
2000
340
46
2500
330
42
3000
320
39.5
3500
310
37
4000
300
34
4500
300
34
5000
300
33
5500
290
32
6000
290
31
6500
280
30
Достоинства ручного сброса – раздельный сброс!
3.Бомбовый снос. (автор I./KG55_Kaiser)
Что такое угол сноса и как его определить?
Смотрим на эскиз и читаем, читаем и смотрим.
Самолёт летит согласно курсу своей оси, но его полёт не всегда совпадает с истинным курсом, причина тому, движение воздушных масс которые не всегда имеют одно и тоже направление с самолётом.
Чтобы определить путь самолёта, в авиации есть такие понятия как; вектор путевой скорости, и вектор воздушной скорости.
Определение:
Направления движения самолета относительно воздушных масс называется вектором воздушной скорости (его направление определяется курсом самолета).
Направления движения самолета относительно земли называется вектором путевой скорости.
А вот угол между вектором воздушной скорости, и вектором путевой скорости называется углом сноса (угол сноса отсчитывается от вектора воздушной скорости вправо (плюсовой), и влево (минусовой))
Что такое угол сноса, мы разобрались.
Теперь давайте разберёмся как его определить не прибегая к таблицам и формулам.
В этом нам поможет бомбовый прицел.
Полёт, высота 3000, курс 90о,ветер Южный 3м/с.
На скриншоте мы видим цель (вражеский аэродром), тк ветер нам дует в правый бок, самолёт стаскивает влево (перекрестие уплывает влево).
Наши действия: Мы разворачиваем прицел в сторону сноса, до тех пор, пока перекрестие прицела не замрёт на месте, это положение и будет соответствовать вектору путевой скорости.
Теперь сохраняя настройку угла сноса, мы перекрестие направляем на выбранную цель с помощью РН.(руля направления)
Теперь неважно куда у нас смотрит нос самолёта, а важно то что вектор путевой скорости у нас направлен на цель.
Теперь включаем автомат, и подстраиваем высоту и скорость прицела.
Всё! Пробуем в толстом редакторе.
В игре направление ветра «Метеорологическое» (указывается азимутом точки, откуда дует ветер).
Также надо знать что на высоте угол сноса будет больше чем у земли.
Данные замеров силы ветра берутся на высоте 10м от поверхности земли, эти данные мы получаем перед вылетом, но надо учитывать что на высоте эти показания будут выше (смотрите таблицу)
ЗЫ:табличка "скорость ветра на высоте" не соответствуем данным в игре
Да действительно что то ДТ там намудрили, такие резкие перепады больше похожи на «Сдвиг ветра» Чем данный курс хорош, что здесь мы не привязаны к цифрам, как к примеру в программе «Штурман».
Спс за статью, особенно полезным нашел для себя момент про нахождение вектора путевой скорости ЗЫ:табличка "скорость ветра на высоте" не соответствуем данным в игре
Комментарии
Отправил на рассмотрение ДТ.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66096&page=19&p=1765237&viewfull=1#post1765237
если не против, я представлю его у себя на форуме.
Да действительно что то ДТ там намудрили, такие резкие перепады больше похожи на «Сдвиг ветра»
Чем данный курс хорош, что здесь мы не привязаны к цифрам, как к примеру в программе «Штурман».
ЗЫ:табличка "скорость ветра на высоте" не соответствуем данным в игре
Всё чаще понимаю, что нашел БЕСЦЕННЫЙ источник информации. А самое главное - всё в одном месте
Да уж))
RSS лента комментариев этой записи