~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Бомбометание через бомбовый прицел самолётов Ju-88 и He-111
( 17 Проголосовало )

(статья написана исходя из версии 4.10)

Как же пользоваться бомбовым прицелом на бомбардировщиках?

Существует 2 способа бомбометания с горизонта:

1. Сброс бомб автоматом.

Все очень просто. Для начала нужно в управлении удобно настроить кнопки для управлении бомбовым прицелом. Поднять и опустить прицел, увеличить и уменьшить высоту, а также увеличить и уменьшить скорость. В версии 4.10 добавили также бомбовый снос, но об этом чуть попозднее.

Настроили бомбовый прицел, и идем тренироваться. Запускаем сложный редактор, открываем свою быстро нарисованную карту. Запускаем и начинаем тренироваться. Вводим данные высоты над уровнем моря , также данные скорости ( для хенкеля примерно 340 , для юнкерса 380) В дальнейшем во время полетов на серверах данные вносить в бомбовый прицел нужно систематически , набрали 2000 метров – бомбовый прицел подкорректировали , набрали 3500 – опять подкорректировали . Все это нужно для эффективного сброса бомб по цели .

До цели осталось примерно 1,5 квадрата (15 км) вот уже видно в прицеле цель, но при включенном автомате горизонта самолет начало отклонять от курса в сторону. Триммируем рулем направления на цель, если отклонение слишком большое, снимаем бомбардировщик с горизонта и плавно штурвалом или педалями направляем самолет на цель. Выровняли самолет, вот уже в прицеле отчетливо видно цель – угол прицела 70 –55 градусов ( регулируются кнопками угол возвышения) Когда угол возвышения будет равняться 40 градусам включаем автомат сброса бомб . Внимательно смотрим через прицел. Перекрестье прицела не должно сползать с цели, но если этого не произошло, и перекрестье прицела стало уползать вверх от цели, то не выключая автомат сброса увеличиваем данные скорости в бомбовом прицеле, а не самого самолета. Увеличивать нужно до тех пор пока перекрестье не “прилипнет” к цели. Все, дальше начнет работать автомат сброса. Примерно при угле возвышения 33-29 градусов происходит сброс бомб. Если все сделали правильно, то бомбы упадут точно в цель. Этот способ имеет минусы. Например бомбовая загрузка 8x250SC на НЕ111-2 сбросятся все разом.

2. Ручной сброс.

Второй способ еще прост. Для бомбометания ручным сбросом потребуются таблицы. Тут надо строго выдерживать скорость и высоту над целью, а также нужно точно знать высоту цели над уровнем моря.

Нe111-H6 бомбы 2х1000SC

 

Высота (метры)

скорость (км/ч)

Угол сброса

500

320

61

1000

330

54

1500

330

50

2000

330

46

2500

320

43

3000

310

40

3500

300

38

4000

280

35

4500

270

34

5000

280

33

5500

280

32

6000

270

31

6500

260

30

7000

250

28,5

7500

240

27

8000

230

24

8500

220

24

9000

210

23

 

 

Нe111-H2 бомбы 250SC

 

высота

скорость

угол сброса

500

320

60

1000

330

53

1500

320

48

2000

320

44,5

2500

310

41

3000

300

38

3500

290

36

4000

280

34

4500

280

33

5000

270

31,5

5500

270

30

6000

270

29,5

6500

260

29

7000

250

27,5

7500

240

26

8000

230

23,5

8500

220

23

9000

210

21,5

 

 

Ju88A-4 2x1000

 

высота

скорость

угол сброса

500

350

62

1000

350

54

1500

350

49

2000

340

46

2500

330

42

3000

320

39.5

3500

310

37

4000

300

34

4500

300

34

5000

300

33

5500

290

32

6000

290

31

6500

280

30

 

 

Достоинства ручного сброса – раздельный сброс!

3.Бомбовый снос. (автор I./KG55_Kaiser)

Что такое угол сноса и как его определить?

Смотрим на эскиз и читаем, читаем и смотрим.

Схема

Самолёт летит согласно курсу своей оси, но его полёт не всегда совпадает с истинным курсом, причина тому, движение воздушных масс которые не всегда имеют одно и тоже направление с самолётом.

Чтобы определить путь самолёта, в авиации есть такие понятия как;
вектор путевой скорости, и вектор воздушной скорости.

Определение:

Направления движения самолета относительно воздушных масс называется вектором воздушной скорости (его направление определяется курсом самолета).

Направления движения самолета относительно земли называется вектором путевой скорости.

А вот угол между вектором воздушной скорости, и вектором путевой скорости называется углом сноса (угол сноса отсчитывается от вектора воздушной скорости вправо (плюсовой), и влево (минусовой))

Что такое угол сноса, мы разобрались.

Теперь давайте разберёмся как его определить не прибегая к таблицам и формулам.

В этом нам поможет бомбовый прицел.

Полный редактор

Полёт, высота 3000, курс 90о,ветер Южный 3м/с.

На скриншоте мы видим цель (вражеский аэродром), тк ветер нам дует в правый бок, самолёт стаскивает влево (перекрестие уплывает влево).

Снос по курсу

Наши действия: Мы разворачиваем прицел в сторону сноса, до тех пор, пока перекрестие прицела не замрёт на месте, это положение и будет соответствовать вектору путевой скорости.

Стабилизация прицела

Теперь сохраняя настройку угла сноса, мы перекрестие направляем на выбранную цель с помощью РН.(руля направления)

Теперь неважно куда у нас смотрит нос самолёта, а важно то что вектор путевой скорости у нас направлен на цель.

Теперь включаем автомат, и подстраиваем высоту и скорость прицела.

Цель в прицеле

Всё! Пробуем в толстом редакторе.

В игре направление ветра «Метеорологическое» (указывается азимутом точки, откуда дует ветер).

Также надо знать что на высоте угол сноса будет больше чем у земли.

Данные замеров силы ветра берутся на высоте 10м от поверхности земли, эти данные мы получаем перед вылетом, но надо учитывать что на высоте эти показания будут выше (смотрите таблицу)

Таблица

Авторы: I./KG55_Guliver и I./KG55_Kaiser

 

Комментарии  

 
+1 #12 I./KG55_Kaiser 07.01.2012 11:24
Цитирую AnpeJIb:
ЗЫ:табличка "скорость ветра на высоте" не соответствуем данным в игре

​Отправил на рассмотрение ДТ.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66096&page=19&p=1765237&viewfull=1#post1765237
 
 
-1 #11 I./KG55_Kaiser 06.01.2012 21:40
3doom4ce, хороший учебный ролик, :-)
если не против, я представлю его у себя на форуме.
 
 
-1 #10 I./KG55_Kaiser 06.01.2012 18:46
Цитирую AnpeJIb:
ЗЫ:табличка "скорость ветра на высоте" не соответствуем данным в игре

Да действительно что то ДТ там намудрили, такие резкие перепады больше похожи на «Сдвиг ветра» Smile
Чем данный курс хорош, что здесь мы не привязаны к цифрам, как к примеру в программе «Штурман».
 
 
+1 #9 AnpeJIb 10.09.2011 16:16
Спс за статью, особенно полезным нашел для себя момент про нахождение вектора путевой скорости Smile
ЗЫ:табличка "скорость ветра на высоте" не соответствуем данным в игре
 
 
0 #8 Ghost_370 06.07.2011 14:41
Приборная конечно же. Посмотри сам, HE111 на 9000м в таблице 210км/ч. Истинная на этой высоте не менее 350км/ч.
 
 
+1 #7 Игорь 06.07.2011 04:41
А скорость в таблицах учитывается как приборная или истинная?
 
 
+3 #6 Qui 24.06.2011 21:25
Учту, запишу, сохраню Smile
Всё чаще понимаю, что нашел БЕСЦЕННЫЙ источник информации. А самое главное - всё в одном местеSmile Спасибо вам!
 
 
+1 #5 72AG_Goryny4 04.06.2011 14:40
Спасибо, молодцы !!!
 
 
-1 #4 Ghost_370 17.02.2011 22:57
Цитирую Igor:
Ндаа, век живи, век учись. Какие ценные и умные головы гробили истребители, сбивая бомбардировщики .

Да уж))
 
 
+1 #3 Igor 17.02.2011 04:46
Ндаа, век живи, век учись. Какие ценные и умные головы гробили истребители, сбивая бомбардировщики .
 
 
+4 #2 ALEX12130 11.02.2011 00:08
Здорово ребята.Разжевали - осталось только переварить.
 
 
+16 #1 ILamin79 18.01.2011 00:06
Огромное спасибо за статью, ребята! ;-)
 



Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100