~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Инструкция по эксплутации Як-3 ~ Взлёт и набор высоты
( 3 Проголосовало )

 


РУЛЕНИЕ

Открыть полностью заслонки водо- и масло- радиаторов.

Подать команду «Убрать колодки» (выбрасывание рук в стороны) и, получив сигнал «Колодки убраны», начать руление.

Перед разворотом расстопорить хвостовое колесо, для чего педали поставить нейтрально и плавно отдать ручку до положения между нейтральным и на себя. После того как самолет начнет разворачиваться, ручку взять полностью на себя.

Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолет должен удерживаться на месте до оборотов мотора 1900-2000 в минуту.

Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой.

При сильном боковом ветре по прямой рулить с застопоренным хвостовым колесом, для чего ручку управления самолетом держать полностью взятой на себя.


ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

Проверить положение высотного корректора и бензинового крана. Рычаг высотного корректора должен быть в положении полностью на себя, рычаг бензинового крана в положении полностью от себя.

Проверить показания термометров. Температура масла на выходе из мотора должна быть в пределах 50-70¦С, воды 60-90¦С.

Рекомендуемая температура воды и масла перед взлетом 70-80¦С.

Включить автомат регулирования температуры воды, для чего переключатель поставить в положение «Автомат», т.е. вперед.

Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь кабины пилота.

Предупреждение!!!

Все элементы полета, кроме посадки, выполнять с закрытым фонарем кабины, так как при закрытом фонаре уменьшается шум на 30%, увеличивается максимальная скорость полета на 15-20 км/ч и улучшаются другие данные самолета: скороподъемность, дальность полета.

Если рулежка была продолжительной, затормозить колеса и опробовать мотор на оборотах, допускаемых тормозами и подъемом хвоста.


ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ

Плавно подать рычаги винта и нормального газа вперед до отказа; одновременно давая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения.

Для сохранения прямолинейности взлета следить за направлением разбега по капоту мотора через козырек (с левой стороны прицела).

Стремление самолета развернуться вправо парировать небольшим движением левой ноги.

Пользоваться тормозами для парирования разворота запрещается.

После отрыва выдержать самолет над землей до скорости 260 км/час, после чего переходить на набор высоты.

Убрать шасси, проверив уборку их по механическим указателям, после чего поставить кран уборки шасси в нейтральное положение.

Снять давление на ручку триммером руля высоты.

Проверить работу автомата регулирования температуры воды. При нормальной работе автомата:

заслонка водорадиатора полностью закрыта при температуре воды на выходе ниже 85¦С;

заслонка водорадиатора полностью открыта при температуре воды на выходе выше 110¦С.

Предупреждение При включенном автомате ручное управление не работает.
Для получения максимальной скороподъемности набор высоты производить на номинальной мощности мотора (рычаг газа полностью от себя при оборотах 2650-2700 в минуту), выдерживая следующие наивыгоднейшие скорости по прибору:
от земли до 4000 мот 4000 до 5000 мот 5000 до 6000 мот 6000 до 7000 мот 7000 до 8000 мот 8000 до 9000 мот 9000 до 10000 му потолка 270 260
250 240 230 220 210 200-190 км/ч.


В тех случаях, когда не требуется получение максимальной скороподъемности, набор высоты производить на пониженных режимах работы мотора. Это увеличивает дальность и продолжительность полета, снижает температурный режим и удлиняет срок службы мотора.

На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя.

Не допускать температуру воды на выходе выше 110¦С более 10 мин. и масла на выходе выше 115¦С более 5 мин. При повышении температуры воды и масла выше допустимых пределов разрешается снижать обороты мотора до 2550 в минуту.

Максимальная температура масла на выходе без ограничения времени не должна превышать 110¦С.

Рекомендуемая в полете температура на выходе воды и масла 90-100¦С.

При температуре масла на выходе до 100¦С и до высоты 9000 м давление масла 4-9 кг/см2.

При температуре масла 105¦С и выше допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах.

При атмосферных условиях, способствующих обледенению, включить обогрев трубки Пито.


ПОДГОТОВКА ВООРУЖЕНИЯ

Снять предохранитель с кнопки управления огнем пушки и пулеметов.

Проверить, включен ли тумблер вооружения на электрощитке.

Проверить освещенность сетки прицела. При слабой освещенности ее включить электроподсвет.

<<Назад

^Наверх^

 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100