 |
|
РУЛЕНИЕ |
|
Открыть полностью заслонки водо- и масло- радиаторов.
|
|
Подать команду «Убрать колодки» (выбрасывание рук в стороны) и, получив сигнал «Колодки убраны», начать руление.
|
|
Перед разворотом расстопорить хвостовое колесо, для чего педали поставить нейтрально и плавно отдать ручку до положения между нейтральным и на себя. После того как самолет начнет разворачиваться, ручку взять полностью на себя.
|
 |
|
|
|
Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолет должен удерживаться на месте до оборотов мотора 1900-2000 в минуту.
|
|
Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой.
|
|
При сильном боковом ветре по прямой рулить с застопоренным хвостовым колесом, для чего ручку управления самолетом держать полностью взятой на себя.
|
 |
|
ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ |
|
Проверить положение высотного корректора и бензинового крана. Рычаг высотного корректора должен быть в положении полностью на себя, рычаг бензинового крана в положении полностью от себя.
|
|
Проверить показания термометров. Температура масла на выходе из мотора должна быть в пределах 50-70¦С, воды 60-90¦С.
Рекомендуемая температура воды и масла перед взлетом 70-80¦С.
|
|
Включить автомат регулирования температуры воды, для чего переключатель поставить в положение «Автомат», т.е. вперед.
|
 |
|
|
|
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь кабины пилота.
|
|
Предупреждение!!!
Все элементы полета, кроме посадки, выполнять с закрытым фонарем кабины, так как при закрытом фонаре уменьшается шум на 30%, увеличивается максимальная скорость полета на 15-20 км/ч и улучшаются другие данные самолета: скороподъемность, дальность полета.
|
|
Если рулежка была продолжительной, затормозить колеса и опробовать мотор на оборотах, допускаемых тормозами и подъемом хвоста.
|
 |
|
ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ |
|
Плавно подать рычаги винта и нормального газа вперед до отказа; одновременно давая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения.
|
|
Для сохранения прямолинейности взлета следить за направлением разбега по капоту мотора через козырек (с левой стороны прицела).
|
|
Стремление самолета развернуться вправо парировать небольшим движением левой ноги.
Пользоваться тормозами для парирования разворота запрещается.
|
 |
|
|
|
После отрыва выдержать самолет над землей до скорости 260 км/час, после чего переходить на набор высоты.
|
|
Убрать шасси, проверив уборку их по механическим указателям, после чего поставить кран уборки шасси в нейтральное положение.
|
|
Снять давление на ручку триммером руля высоты.
|
 |
|
Проверить работу автомата регулирования температуры воды. При нормальной работе автомата:
заслонка водорадиатора полностью закрыта при температуре воды на выходе ниже 85¦С;
заслонка водорадиатора полностью открыта при температуре воды на выходе выше 110¦С.
|
|
|
|
Предупреждение При включенном автомате ручное управление не работает. |
 |
|
|
|
Для получения максимальной скороподъемности набор высоты производить на номинальной мощности мотора (рычаг газа полностью от себя при оборотах 2650-2700 в минуту), выдерживая следующие наивыгоднейшие скорости по прибору:
от земли до 4000 мот 4000 до 5000 мот 5000 до 6000 мот 6000 до 7000 мот 7000 до 8000 мот 8000 до 9000 мот 9000 до 10000 му потолка |
|
270 260 250 240 230 220 210 200-190 км/ч. |
В тех случаях, когда не требуется получение максимальной скороподъемности, набор высоты производить на пониженных режимах работы мотора. Это увеличивает дальность и продолжительность полета, снижает температурный режим и удлиняет срок службы мотора.
|
 |
|
|
|
На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя.
|
|
Не допускать температуру воды на выходе выше 110¦С более 10 мин. и масла на выходе выше 115¦С более 5 мин. При повышении температуры воды и масла выше допустимых пределов разрешается снижать обороты мотора до 2550 в минуту.
|
|
Максимальная температура масла на выходе без ограничения времени не должна превышать 110¦С.
|
|
Рекомендуемая в полете температура на выходе воды и масла 90-100¦С.
|
 |
|
|
|
При температуре масла на выходе до 100¦С и до высоты 9000 м давление масла 4-9 кг/см2.
|
|
При температуре масла 105¦С и выше допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах.
|
|
При атмосферных условиях, способствующих обледенению, включить обогрев трубки Пито.
|
 |
|
ПОДГОТОВКА ВООРУЖЕНИЯ |
|
Снять предохранитель с кнопки управления огнем пушки и пулеметов.
|
|
Проверить, включен ли тумблер вооружения на электрощитке.
|
|
Проверить освещенность сетки прицела. При слабой освещенности ее включить электроподсвет.
|
<<Назад |
|
^Наверх^
|