~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Инструкция по эксплутации Як-3 ~ Окончание полёта
( 2 Проголосовало )

 


ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ

Поставить кнопки управления огнем на предохранитель и выключить тумблер вооружения на электрощитке.

Проверить давление в рабочей сети воздушной системы, которое должно быть в пределах 40-50 кг/см2.

НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

Выпустить шасси в горизонтальном полете на скорости 280-300 км/час, для чего:

поставить ручку крана шасси в положение «Поднято» на 2-3 сек. (для создания противо- давления в цилиндрах подъема);

поставить ручку крана положение «Опущено»;

проверить выпуск шасси по загоранию зеленых лампочек и по положению механических указателей.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

Если шасси нормально не выпускается, применить аварийный выпуск, для чего:

поставить кран нормального выпуска в нейтральное положение:

потянуть на себя рычаг аварийного открытия замков;

после того как ноги шасси выпадут, открыть кран аварийного баллона для окончательной фиксации выпущенного шасси;

проверить выпуск шасси по сигнализации.


ПЛАНИРОВАНИЕ

Проверить по указателю положение заслонки водорадиатора и поддержание автоматом нормальной температуры воды (при температуре воды ниже 85¦С заслонка водорадиатора должна быть полностью закрыта).

Не допускать снижения температуры воды ниже 60¦С.

Планирование с убранными щитками производить на скорости 230-240 км/час, а с выпущенными - на скорости 210 км/час по прибору.


НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ

Выпуск щитков производить на планировании по прямой на скорости 230-240 км/час по прибору; для выпуска щитков перевести ручку крана управления щитками на «Выпуск» и оставить ее в этом положении.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ

В случае отсутствия давления воздуха в основном баллоне щитки можно выпустить от аварийного баллона, для чего:

закрыть кран зарядки основного баллона;

открыть кран зарядки аварийного баллона;

поставить ручку крана управления щитков «На выпуск».


ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ

Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты.

Установить скорость планирования 210 км/час по прибору.

При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 100-70 м посадочную фару.

Уточнить расчет на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м).

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

При необходимости ухода на второй круг одновременным движением рычага газа и винта плавно дать полный газ.

При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой незначительное стремление самолета к кабрированию.

При достижении скорости 230-240 км/час перейти на набор высоты.

Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 260 км/час, так как при уборке щитков самолет проваливается на 30-50 м.

Для уменьшения потери высоты при уборке щитков можно ставить не в положение «Убрано», а в среднее (нейтральное) положение. Под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно, и проваливание самолета уменьшится.

ПОСАДКА

При посадке со щитками выравнивание самолета начать на высоте 5-6 м, а без щитков - несколько ниже.

Для приземления самолета на три точки ручку управления в конце выдерживания выбрать полностью на себя.

Торможение начинать после того, как самолет пробежит 30-40 м. Пользоваться тормозами плавно во избежание подъема хвоста.

Тенденцию самолета к рысканию при торможении парировать ногами.

По окончании пробега убрать щитки крыла, переведя ручку крана в положение «Убрано», а затем в нейтральное положение.

Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию.

Перед разворотами отстопорить хвостовое колесо небольшой отдачей ручки от себя (на 1/3 от положения на себя до нейтрального).

После того, как самолет начнет разворачиваться, ручку взять полностью на себя.

ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ

Охладить мотор до температуры воды ниже 90¦С следующим образом:

открыть заслонки водо- и маслорадиаторов;

проработать на малом газе (450-500 об/мин) в течение 2-3 минут.

Прожечь свечи для облегчения последующего запуска мотора, для чего одновременным движением рычагов газа и винта увеличить обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 сек.

Остановить мотор. Для этого следует одновременным движением рычагов газа и винта сбавить обороты до 700 в минуту и выключить зажигание.

Выключить аккумулятор.

Выключить тумблеры «Радио» и обогрева трубки Пито.

Перевести кран шасси в нейтральное положение, после чего рычаг крана поставить на эащелку.

Закрыть кран сети пневматической системы.

ПОСЛЕ ПОЛЕТА

Дать указания механику самолета об устранении имеющихся на самолете дефектов.

<<Назад

^Наверх^

 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100