~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


~ FW-190F-8
( 2 Проголосовало )

FW-190F-8

Fw.190f-4, f-5 и f-6 были последовательным развитием F-3, включавшимиразличные изменения в оборудовании и вооружении. К весне 1944 г самолеты серии F были вновь запущены в производство. На базе Fw.190a-8 появились следующие варианты, незначительно отличавшиеся друг от друга - Fw.190f-8, -9, -10. Производство Fw.190f-8 было организовано на заводах "Арадо" и "Дорнье" в Варнемюнде и Висмаре. Это позволило в начале лета 1944 г практически полностью перевооружить группы с Ju.87.

Fw.190f-8 отличался от предшественника в основном заменой фюзеляжных МG-17 на МG-131, улучшенным механизмом сброса бомб, а четыре подкрыльевых держателя ЕТС-50 стали стандартом. Предполагалось использование на F-8 нескольких "наборов заводской установки", хотя многие из них реально не применялись.

F-8/U1 был двухместным вариантом, не увидевшим свет. U2 и UЗ были оснащены оборудованием для бомбометания с пикирования на малых высотах ТSА-2А, предназначенным для использования BT - бомботорпеды (1400-кг ВТ-1400 и 700-кг ВТ-700 соответственно). Особенностью этих образцов противокорабельных бомб было отсутствие отклонения от линии прицеливания при ударе о воду, чем заметно повышалась вероятность поражения цели. ТSА-2A использовался для прицеливания в точку за 35-45 м до цели. ВТ применялись с пологого пикирования с высоты 1500 м. Во время пикирования пилот взводил механизм сброса ВТ, удерживая цель на перекрестии прицела. На высоте 300 м ВТ сбрасывалась автоматически. ТSА- 2А, учитывая скорость цели и время падения ВТ, устанавливал взрыватель из расчета на подрыв под целью.

U2 и UЗ были оснащены удлиненной стойкой хвостового колеса, что вместе со складывающимся оперением ВТ обеспечило необходимый для разбега клиренс. Машины испытывались на полигоне и Гексенгрунде в августе 1944 г со значительным успехом. Боеприпас сбрасывался на воду или на мягкий грунт - подразумевалось использование ВT и против различных фортификационных сооружений. Хотя работы по ВТ были еще на стадии организации производства, пилоты I/NSG.5 уже приступили к тренировкам с использованием ВТ-200, ВТ-400 и ВТ-700. В ноябре 1944 г эта часть была переименована в III/КG.200, хотя распоряжением Геринга оставалась в штурмовой авиации. III/КG.200 впоследствии действовала на Западе, совершая боевые вылеты днем и ночью, но никаких доказательств боевого использования ВТ нет. Fw.190f-8/U2 и U3 должны были производиться на "Блом унд Фосс" под обозначением F-8/R16 и R15, но эти планы реализованы не были. Та же судьба постигла и торпедоносец U14, рассчитанный на торпеду LTF-5 - он должен был выпускаться под обозначением F-8/R14.

Другими "наборами вооружения", не попавшими в производство, были RЗ и R13. Первый отличался от стандартного парой подкрыльевых пушек МК-103 вместо держателей EТС-50, а последний был ночным штурмовиком с пламягасителями, крыльевыми держателями EТС-503 на два 300-л сбрасываемых бака, радиокомпасом FuG-16ZS и ответчиком FuG-25а. Работы по RЗ прекратились после выпуска "Дорнье" двух машин в ноябре 1944 г. R13 должен был производиться на "Блом унд Фосс".

Fw.190f-8 также использовался в качестве опытного для испытания различных образцов вооружения. Так один такой самолет использовался для испытания SG-116 "Целлендюше" (первоначально противосамолетного оружия) по танкам. Три 30-мм ствола от MK-103 были перевернуты вниз. Особого успеха достигнуто не было. Едва ли больший эффект был от пяти 15мм стволов МG-HF/15 под каждым крылом. Работы были прекращены в пользу программы "танкового террора" - 88-мм ракеты "Вермахт". Три пусковые для них монтировались под каждым крылом. Испытания проводились майором Эггерсом, а в бою они были впервые использованы в октябре 1944 г на Восточном фронте. Из-за плохой баллистики с декабря 1944 г их заменили на "Панцерблиц".

Ракета "Панцерблиц-1" (Pb-1) несла в два раза более мощную боеголовку и могла пускаться по цели с дистанции 200 м - в два раза большей, чем эффективная дальность стрельбы "танкового террора". Восемь ракет Рb-1 крепились под крылом Fw.190f-8 в двух сбрасываемых деревянных кассетах. Но пускать ракеты можно было лишь на скорости ниже 490 км/ч, что делало самолет крайне уязвимым от огня ПВО. В результате Рb-1 была заменена на Рb-2 калибром 55-мм - вариант ракеты "воздух-воздух" R-4М, запускавшейся из пары подкрыльевых кассет на шесть-семь ракет каждая.

Другим противотанковым оружием, испытывавшимся на F-8 была "Верфер-гранате"-28/32 (Wfr.Gr.28/32) - 280-мм снаряд, крепящийся по одному - два под крылом. Снаряд был развитием Wfr.Gr.21, который показал непригодность для стрельбы по танкам. Испытания оказались разочаровывающими. Более тщательной проработкой был противотанковый комплекс SG-11ЗА "Ферстерзонде", установленный на Fw.190f-8 (V75). Он состоял из спаренных 77-мм гладкоствольных пушек, стреляющих вертикально с крыла. Выстрел производился от датчика, реагирующего на магнитное поле танка. SG-113А были оснащены еще два Fw.190f-8. Они успешно поражали трофейные Т-34 при испытании в Фолькенроде. На Fw.190f-8 испытывались и управляемые по проводам ракеты Х4 "Руршталь" и Х7 "Роткаппхен", но до боевого применения дело не дошло. Испытывалась на Fw.190f-8 и планирующая бомба "Блом унд Фосс" ВV-246 "Хагелькорн".

В середине 1944 г на "Арадо" и "Дорнье" Fw.190f-8 был заменен в производстве на F-9, отличавшийся новым двигателем с турбокомпрессором ВМW-801ТS мощностью 2000лс. При использовании МW-50 мощность возрастала до 2270лс у земли и 1715лс на высоте 12200 м. За ним последовал Fw.190f-10 с двигателем ВМW-801F, чье серийное производство не состоялось до конца войны. Не пошли в серию и Fw.190f-15 и -16, которые отличались стойками шасси с колесами большего диаметра и гидравлической системой уборки вместо электрической. На них планировалось поставить новое радиооборудование, двигатель ВМW-801ТS или ТН, многофункциональные держатели ЕТС-504, а на Fw.190f-16 прицел ТSА-2D.

Модификации/ТТХ

FW.190F-4, F-5, F-6 опытные штурмовики.
FW.190F-8

штурмовик на базе FW.190A-8. Отличался 1 подфюзеляжным и 4 подкрыльевыми бомбодержателями. Выпускался на заводах "Арадо" в Вернемюнде и "Дорнье" в Висмаре.

FW.190F-8/R3 опытный с 2 пушками MK.108 под крылом.
FW.190F-8/R3

ночной штурмовик (опытный). Отличался пламегасителями на выхлопных патрубках и радиостанцией FuG-16ZS.

FW.190F-8/Trop тропический.
FW.190F-8/U1 учебный. Отличался двухместной кабиной.
FW.190F-8/U2 (FW.190F-8/R15)

носитель бомбы-торпеды BT-700. Отличался специальным оборудованием. Изготовлено несколько самолётов.

FW.190F-8/U3 (FW.190F-8/R16)

носитель бомбы-торпеды BT-1400. Изготовлено несколько самолётов.

FW.190F-8/U14 (FW.190F-8/R14) торпедоносец. Выпущена небольшая серия.
FW.190F-9 с двигателем BMW.801TS.
FW.190F-10, F-15, F-16 опытные штурмовики на базе A-9 и A-10.
Модификация Fw.190f-8
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.95
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 3250
нормальная взлетная 4450
максимальная взлетная 4980
Топливо, л 640
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1700
на высоте 1 х 1440
Максимальная скорость , км/ч 625
Крейсерская скорость, км/ч 475
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин 756
Практический потолок, м 8200
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки МG-151/20 в корне крыла 2
13-мм пулемета MG-131 на фюзеляже
Бомбовая нагрузка до 700 кг на четырех подкрыльевых держателях ЕТС-50
 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100