~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Лучший истребитель Второй Мировой войны
( 11 Проголосовало )

В предлагаемом рейтинге главным принципом является фраза: «Дорога ложка к обеду», то есть, важен действительный вклад самолёта в борьбу в воздухе, а не его ТТХ, потому что эти вещи не всегда связаны. Итак:

№1. BF109. Несмотря на то, что «мессер» имел ряд недостатков, таких как ограниченный взгляд из кабины и постепенное ухудшение управляемости по мере увеличения мощности двигателя и утяжеления вооружения, всё же, начиная с 1937 года и по 1944 год он являлся довольно опасным противником для всех самолётов союзников и одинаково успешно учавствовал в боях и с поляками, и с французами, и с англичанами, и с американцами, и с русскими. Если – бы немцы не были столь однообразны и предсказуемы со своей воздушной охотой, нашим пилотам много больше приходилось-бы голову ломать над методикой их сбивания. Спасибо немецким теоретикам!

№2. Як-1(Як-7, Як-9, Як-3). Семейство Яков сыграло неоценимую роль в победе над фашизмом. И хотя они не учавствовали в боях с первых дней войны, Яки зарекомендовали себя прежде всего как самолёты для среднего пилота, то есть они были простыми в управлении и не срывались в штопор при резких разворотах, что было уже немало. Постепенно у них улучшалась аэродинамика, увеличивалась огневая мощь, мощность двигателя. В конце войны две трети истребителей СССР были Яки. Они обороняли важные обьекты, защищали Илов и Пешек, а также делали многое другое.

№3. FW190. Это был превосходный самолёт для борьбы с союзниками, и кроме того, с неопытными русскими. Но против опытных русских «фоккеру» было непросто. Он был и тяжелее «мессера», и неповоротливее. Поэтому как бы вы не искали, вы не найдёте детального описания боёв «фоккера» на востоке. Только общие выражения. Хотя на западе он хороших делов натворил, воюя и против истребителей, и против бомбардировщиков. И всё же он был довольно крепок и не так прост, как может показаться. Его редко удаётся сбить короткой очередью, видимо в силу бронирования, кроме того, даже если он не может уйти резко вверх, он может оторваться пикированием, а затем набрать высоту и стать недосягаемым.

№4.«Лавочкины»(Лагг-1, Лагг-3, Ла-5, Ла-7).Не стоит думать что ЛаГГ и Ла это что-то очень разное. В начале войны ЛаГГи были тяжёлыми, но весьма вооружёнными. И встреча с ними не сулила немцам, на чём бы они не летали, ничего хорошего. Другое дело, в начале войны инициатива в военном деле вообще принадлежала немцам. Кроме того, при резких разворотах ЛаГГ срывался в штопор, то есть летать на нём надо было плавнее, чем на Яке. С появлением двигателя воздушного охлаждения «Лавочкины» получили новую жизнь. Теперь они несли 2-3 пушки 20 мм, и при этом разгонялись гораздо быстрее, чем раньше, что сделало возможным перепрофилировать Ла-5 из сопровождающего самолета в самолёт-охотник и самолёт для чистки воздушного пространства перед пролётом основной группы. «Лавочкины» сильно эволюционировали в ходе войны, оставаясь превосходными бойцами.

№5. P-38 Lightning. Этот самолёт был выпущен в меньших количествах, чем его более знаменитые американские коллеги, но он провоевал намного больше их, выполнял более разнообразные задачи над разными континентами, морями и океанами, кроме того, был «и швец, и жнец, и на дуде игрец». «Лайтнинги» были и перехватчиками, и сопровождающими самолётами, и штурмовиками, и бомбардировщиками. Наконец, Ямамото был также сбит на «Лайтнинге».

№6. Airacobra. В Американских и британских ВВС «Аэрокобра» заслужила положительные отзывы от малого числа пилотов, так как срывалась в штопор запросто. Но советские пилоты несмотря на это ценили этот самолёт за скорость( достигаемую на запрещённых режимах работы двигателя) и за его огневую мощь, позволявшую пилотам бороться и с истребителями, и с бомбардировщиками, и с паровозами, и с автомобилями и с чем хочешь без подвески ракет, так как его 37 мм пушка много чего позволяла добиться с боекомплектом в 30 снарядов.

№7. P-47 Thunderbolt. Безусловно, неплохой самолёт. Появись он на фронте раньше, он сыграл - бы более значительную роль. Хотя и так статистика говорит о неплохих результатах воздушных боёв c его участием и превосходных технических характеристиках.

№8. И-16. Созданный задолго до войны, к началу её он успел порядком устареть. Тем не менее, приказ о его списании с боевого учёта был подписан лишь в 1944 году. Это при том, что его выпуск прекратился в начале 1942 года и тем не менее он продолжал огорчать оккупантов до своего приказного списания, несмотря на отсталые табличные характеристики и прекращение его модернизации и производства.

№9. P-51 Mustang. Выпущенный в огромных количествах, он никак себя не проявил в боях. Первые бои с участием «Мустангов» были в 1942 году. Но до конца войны кроме дальности полёта и других спортивных характеристик за ним особо ничего не числится. После войны «Мустангов» стали активно списывать и бросать в пустыне, что лишний раз говорит о «значимости» этого самолёта даже в США. Но несмотря на это, в любой статье про «Мустанги» они называются лучшими во Второй Мировой войне.

№10. Spitfire. Находясь на вооружении в течении всей войны и будучи произведённым в огромных количествах, «Спитфайр» за 6 лет не добился таких результатов как самолёты других стран за более короткий период эксплуатации. Восхищая немецких пилотов фигурами пилотажа, он никого не восхитил боевыми результатами. Как спортивный самолёт, он проявил себя лучше, чем как военный.

№12. Hurricane. По выражению одного из наших пилотов, «Харрикейн» был «уникальным самолётом, потому что при пикировании скорость не набирает, а при кабрировании моментально теряет». Безусловно, «Харрикейн» сыграл какую-то роль для обороны Англии, в остальном это просто ещё одна модель самолёта для общего развития пилотов перед заменой его на другой тип самолёта.

№13. P-40. Не заслуживший особого почёта у союзников, он всё же повоевал неплохо. Наши пилоты ценили его повыше, чем союзники, в основном благодаря демонтажу части оборудования и вооружения, а также полётов на предельных режимах двигателя. Без него и союзникам, и нам было бы труднее на начальном этапе войны.

№14. МиГ-3. Обладая высокими ТТХ как высотные перехватчики, МиГи так и не стали фронтовыми истребителями, постепенно переходя в ПВО.

В данном рейтинге нет палубных самолётов, а также нет японских самолётов. Это не потому что они плохие, просто их трудно сравнивать с вышеописанными самолётами.

 

Алексей Осипчук

 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100