~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


~ MC-202
( 3 Проголосовало )

 MC-202

  

MC. 202 был разработан как замена истребителю МС.200, и имел и ним достаточно много общего. В 1938 году на фирме «Макки» под руководством Марио Кастольди началась разработка истребителя MC.201 с двигателем воздушного охлаждения Fiat A.76 R.C.40, мощностью 1000 л.с. Несмотря на высокий уровень унификации узлов самолета с серийным MC.200, он не пошел в серию по причине недоведенности мотора. В связи с этим, началась разработка нового самолета под двигатель DB-601A, мощностью 1175 л.с.,

который был закуплен в Германии вместе с лицензией на производство.

С целью сокращения сроков создания нового истребителя, конструкторское бюро фирмы «Макки» использовало крылья, шасси и хвостовое оперение самолета MC.200.

Наиболее значительным изменениям подверглись фюзеляж, который приспособили под установку двигателя жидкостного охлаждения и кабина, которая стала закрытой, с откидывающимся набок фонарем. Четыре протектированных топливных бака размещались в фюзеляже и крыле. Вооружение включало в себя два 12,7мм синхронных пулемета Breda-SAFAT с боезапасом по 360 патронов каждый. Истребитель изготавливался целиком из металла.

Опытный образец самолета, обозначенного МС.202 и позднее получившего название «Фольгоре» (Молния), впервые поднялся в воздух 10 августа 1940 года пол управлением летчика Гвидо Карестиато. Самолет намного превосходил МС.200, как по скорости (599 км/ч), так и по скороподъемности, набирая высоту 6000 метров менее, чем за 6 минут.

Самолет вскоре был запущен в серию, одновременно с июня 1941 года началось изготовление немецких двигателей, которым было присвоено обозначение RA 1000 R.C.41. Фирма «Альфа Ромео», изготовляла новые двигатели в довольно ограниченном количестве, и поэтому производство МС.202 шло параллельно с производством последних модификаций МС.200 на тех же заводах. Всего сборочные цеха предприятий покинули около 1150 истребителей МС.202 разных серий, различающихся незначительными изменениями в конструкции. Например, «Фольгоре» первых серий имели обтекатель, устанавливающийся на неубирающееся хвостовое колесо и впоследствии упраздненный. Начиная с VII серии, самолеты оснащались двумя дополнительными крыльевыми 7,7мм пулеметами и усиленным бронированием, включавшим в себя бронезаголовник пилота и лобовое бронестекло фонаря кабины. Кроме того, выпускался также и истребитель-бомбардировщик МС.202СВ, способный нести две бомбы по 50-160 кг.

Первой новые истребители получила 9-я группа 4-го полка итальянских ВВС в июле 1941. Поскольку эта авиагруппа летала до этого на МС.200, переобучение не заняло много времени и уже в сентябре группу перебросили на Сицилию для участия в боевых действиях против британской базы на Мальте. В схватках с «Харрикейнами» МС.202 показал себя с наилучшей стороны, и только небольшое количество этих самолетов не позволило итальянцам получить решающее преимущество. Позже на Сицилию перебазировался весь 4-й истребительный авиаполк Италии, но момент был потерян – к тому времени англичане уже располагали на мальте истребителями «Спитфайр» Mk VC.

Кроме того, «Фольгоре» использовался также и в Северной Африке. Там итальянские ВВС действовали в тесном контакте с Люфтваффе, и главными их задачами был перехват английских самолетов и сопровождение бомбардировщиков. Недостаток топлива, который через некоторое время стали ощущать войска стран «Оси» в этом регионе, крайне негативно сказался на авиации – самолеты простаивали на земле. Этим не замедлили воспользоваться союзники, совершившие ряд налетов на немецкие и итальянские аэродромы. В итоге основательно потрепанная 9-я группа убыла на переформирование, а в оставшихся подразделениях в начале января 1942 года было всего 25 боеспособных самолетов. В воздушных боях МС.202 продемонстрировали некоторое преимущество перед английскими самолетами по летным качествам, но сильно уступали им по вооружению. В преддверии январского наступления войск генерала Роммеля, итальянцы пополнили свои летные части, оснащенные МС.202. Морские конвои доставили в Африку топливо, и самолеты Люфтваффе и Реджиа Аэронаутика приступили к полномасштабным действиям. ВВС союзников оказали слабое сопротивление из-за затопленных дождями аэродромов, и в феврале дивизии Роммеля, захватив Бенгази и Дерну, продвинулись на 610 км. Вглубь Киренаики. После чего фронт стабилизировался и не изменялся в течение трех месяцев. В период относительного затишья МС.202 занимались «свободной охотой» и эскортированием истребителей-бомбардировщиков МС.200 и CR.42.

Во время следующего наступления войск Роммеля, количество МС.202 на фронте удвоилось. В результате перегруппировки войск, итальянцы сосредоточили на фронте свежие авиачасти, а потрепанный 1-й полк отправили в метрополию. Англичане, в свою очередь, перебросили в Ливию несколько эскадрилий «Спитфайров» mkVC. Оборудованный громоздким пылефильтром, английский истребитель проигрывал «Макки» в максимальной скорости, поэтому, исход воздушного боя между этими самолетами часто зависел от мастерства пилотов.

На Восточном фронте МС.202 проявили себя слабо. Всего в составе 21-й группы было 12 самолетов, из них в Италию вернулось лишь 9.

 

ТТХ

  • Размах крыла, м. 10,58
  • Длина, м. 8,85
  • Площадь крыла, м2 16,8
  • Вес пустого, кг. 2350
  • Взлетный вес, кг 3005
  • Макс. скорость, км/ч 599
  • на высоте 6000 м.
  • Время набора 6000 м. 5 мин. 55 сек.
  • Потолок, м. 11500 м.
  • Дальность, км. 765
 

Комментарии  

 
+1 #3 LutifeR 14.08.2011 10:33
Маччи 202 в игре Ил-2 сделан лишь на 60процентов.
1.На самом деле он обладал и это с двигателем от Эмиля! большей скороподъёмност ью чем Bf109G2!
2.Его скорость в горизонте была больше чем у всех истребителей Союзников, так как на них ставились громаднючие пылевые фильтры из-за чего кстати сильно ухудшалась маневренность этих же крафтов.
Так что в этой статье кое что не правильно сказано. ТОЛЬКО слабость вооружения позволяла драться Маччи на равных с уступающим по всем показателям Харрикейнам и Спитфаерам...

Потому что пилотам Маччи приходилась делать по несколько заходов, чтобы наконец повредить самолёт противника и это до самого 1942года! Ведь только тогда к двум крупнокалиберны м пулёмётам Бреда-Сафат добавили два винтовочных.

Вы только представьте! Что было на самом деле в реале:
- маневренность и управляемость лучше чем у И-16 и ЗЕро.
- скороподъемност ь лучше чем на Мессере G2!
- Запас топлива больше чем на Мессере наполовину 450 -500 литров против 750, почти как на Bf110 или Fw190!
Цитировать
 
 
-1 #2 MIK 10.08.2009 17:57
Ну дык... "Пятерка" с пылефильтром еще тот "убер" :P
Цитировать
 
 
+1 #1 ILamin79 27.07.2009 02:39
Вот так... даже спитфаеры часто уступали им оказывается! Shocked А в игре нифига... Спит = убер..
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100