~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Школа воздушного боя ~ Тактика штурмовиков
( 14 Проголосовало )
  1. Введение
  2. Концепция выживания
  3. Что нужно для комфортного боя в сети
  4. Теория воздушного боя
  5. Энергетика боя
  6. Основные манёвры и фигуры пилотажа
  7. Типы известных мне тактик истребителей
  8. Бой в паре и его коренное отличие от одиночного боя
  9. Характеристики истребителей как основание выбора прменяемой тактики
  10. Свалка
  11. Бой на вертикали
  12. Бум-зум
  13. Разбор тактики действий на конкретных самолётах
  14. Тактика бомбордировщиков
  15. Тактика штурмовиков
  16. Заключение

ТАКТИКА ШТУРМОВИКОВ

Тактика штурмовиков, на мой взгляд, должна быть точно такой же, как и тактика бомберов, описанных выше. За исключением одной вещи. Штурмовики не могут по своей сути летать высоко над целью и атаковать её. Они должны спуститься вниз к земле на высоту до 1000 метров. Тут по ним и зенитки бьют, и истребители противника на отходе набрасываются.

Обход зоны возможного нахождения перехватчиков, просьба прикрыть истребители сопровождения, подход к цели не строго со своей стороны, а со стороны тыла противника - всё это должно быть в арсенале штурмовика. Эффективная и быстрая работа и быстрый отход. Отходить нужно, как и в случае с бомберами не прямо к себе, а чуть в сторону.

Самым противоречивым, и требующим особого внимания моментом, является высота полёта штурмовика на марше (т.е. к цели и от цели). Я считаю, что чем выше высота полёта, тем больше шансов у штурмовика прорваться к цели и наоборот.

Точно также, чем больше высота полёта после штурмовки, тем больше шансов долететь до дома живым. Высоты для штурмовика на марше варьируются в зависимости от ряда причин. И в частности от количества и уровня подготовки перехватчиков, используемых ими самолётов, удалённости цели и т.д. Обычно я лечу на высоте 2500-3000 метров. После штурмовки, чем выше, тем лучше. Общественное мнение в противоречии моим взглядам считает, что штурмовик должен идти брюхом по земле и туда и обратно. Попробую доказать обратное.

Ошибочно считается, что чем ближе прижимает штурмовик пузо своего самолёта к земле, тем меньше шансов его обнаружить. Ерунда полнейшая. Из своего опыта я для себя окончательно сделал вывод – Ил-2, Штуку, 110-ый всех их видно с высоты до 7000 метров. Причем, если они идут прямо брюхом по земле, то их видимость только увеличивается за счёт отбрасываемой ими тени. Тень как бы увеличивает чёрную точку в размере. Надеятся на то, что вас невидно можно лишь в том случае, если вас пасут также у земли. Но вспомним, кто является противником Ил-2? Правильно фоки и мессера, которым просто необходимо летать на высоте. Они обычно пасут Илов на высоте 2000-4000 и прекрасно видят их внизу у земли ещё задолго до того как те подойдут к зениткам.

Так что вывод один – подход к цели должен проходить на высоте не менее чем 2000 м.

Почему такая высота? Конечно, можно и больше, но эта высота позволит спрятаться в облаках в случае атаки истребителей. Эта высота позволит выполнять манёвры уклонения. Самолет, летящий на высоте (мы уже выясняли это когда-то) способен спикировать и разменять высоту на скорость. Он может делать оборонительные манёвры и в бок и вниз и вверх после разгона вниз. А теперь представим, куда может делать оборонительные манёвры самолёт, летящий у самой земли? Только в сторону и только вираж. Спикировать он не может – там земля. Пойти вверх он, конечно, может, но горка без предварительного пикирования это всегда потеря скорости, и, следовательно, потеря манёвренности. Так что запас высоты для штурмовика на марше это всегда хорошо.

Ещё один фактор в пользу высотного полёта штурмовика – это баг в управлении на низкой высоте. В игре существует эффект потери управления при попадании тяжёлых снарядов. Почему то этот эффект очень сильно проявляется у самой земли. Так вот если в Ил-2, летящий у земли на бреющем попасть по крыльям, то скорее всего его развернёт в воздухе и он тут же врежется в землю. Это наглядно видно на треке:

killil2.ntrk (размер 208 Кb)

Разбор трека:

Что примечательного – тут и разбирать то нечего. Заход, косая стрельба (не взял упреждение), но то, что Ил-2 летел пузом по земле позволило сбить его одним попаданием в крыло. Его просто немного тряхнуло от моей очереди и он врезался в землю. Будь он на 1000 метрах хотябы, то пришлось бы сделать 2-3 захода, а не один. А будь он в паре, да ещё один на высоте, готовый спикировать на меня, то незнаю как всё бы обернулось.

Тоже самое можно сказать и про отход после штурмовки. Чем выше ваша высота, тем больше шансов уйти от перехватчиков.

Теперь несколько слов о самом процессе штурмовки. Допустим вы взлетели не один а с кем то в паре. Подошли к цкли. Начали штурмовать. В этом случае я всегда был сторонником того, что бы кто-то из группы остался на высоте 2500-3000 и покружил над местом штурмовки. Потому что как только начнётся штурмовка, то сразу же в это место придёт перехватчик или возможность такого прихода сильно возрастёт. Если кто-либо один будет на высоте, то он поможет товарищу у земли. Он сможет спикировать на противника, если противник пошёл на нижнего. Если же противник пойдёт на верхнего, то имея запас высоты проще уклоняться от атак и можно укрыться в облаках. Тем временем нижний штурмовик будет иметь время набрать хотябы 1500-2000 метров и вступить в бой не у земли. Ежели противник не пришёл, тогда штурмовики меняются местами после того как первый отработал по цели.

Применение подобной тактики позволило мне однажды на Ил-2 М сбить пару мессеров Г-2, причём курсовым оружием.

Описание действия читерской проги по отысканию бомберов относится и к штурмовикам. Поэтому, всё, что я описывал для бомберов, должны применять и штурмы – никогда на марше не садиться за стрелка. Теперь о том как определить кто из пилотов противников ищет вас и хочет вас перехватить.

Перед тем как взлететь я на бумаге составляю список всех пилотов-противников. Все они потенциальные перхватчики. Если человек сел на Штуку или Хенкель, а я лечу на Б-25, то естественно бомберов – противников я в список не ввожу. Дальше я отслеживаю кто и где что делает. Игра всегда пишет, что такой то пилот убит таким то пилотом, такой-то угорел в своей кабине и т.д. Из этих надписей можно сделать вывод, что делает каждый пилот в настоящее время. Если вражеский пилот долго не засвечивался – то есть не рубится, то, скорее всего он ищет вас или ждёт вас над своей наземкой. Тут уж делайте выводы сами, то ли он стоит на филде и просто пошёл покурить, то ли он задался целью отыскать и убить вас во что бы то ни стало.

Помимо надписей в игре большим подспорьем в определении деятельности противников являются подсказки серверов статистики в логах игры. Дело в том, что если на сервере есть статистика, то всё, что происходит в игре записывается на специальную интернет-страницу, откуда и можно узнать, кто, что делает. Например:

http://www.gennadich.com/g1/map/3461/index.html

Свернув игру, и посмотрев лог миссии можно отследить и предугадать перехватчиков. Они, как правило, не светятся в логе и их деятельность не блещит событиями типа – умер или кого-то сбил.

Несколько слов о действиях против наземки в паре. Как известно, любая наземка прикрывается зенитками. Для более безопасной атаки основной наземной цели правильней всего сначало уничтожить зенитное прикрытие. Делать это надо обязательно в паре. Как правило, я использую следующий тактический приём. Один из нашей пары подлетает к зениткам первый на высоте примерно 3000 метров. Скорострельные зенитки начинают стрелять на высоте примерно 3200 метров. Он пролетает над зенитками на высоте 2500-2800, предварительно спикировав с высоты 3000. Естественно, зенитки начинают лупить по нему. Летая на достаточно большой высоте и скорости, он тем самым отвлекает их, без какого либо существенного риска для себя. Более того, летая на высоте над целью, он выполняет ещё и функции прикрытия в случае атаки по тому, кто непосредственно штурмует. Второй из нашей группы, тем временем, на низкой высоте атакует эти зенитки. Такая тактика очень удобна. Во-первых, отвлекающий подсвечивает зенитки – их стрельба указывает на их место нахождения. Во-вторых, наиболее уязвимым является именно тот, кто атакует зенитки в непосредственной близости от них и отвлечение зениток делает атаку на порядок безопасней. Зенитки не всегда бьют по отвлекающему. Они могут переключаться и на атакующего. Здесь не нужно жадничать и как только зенитка переключилась на атакующего лучше отвернуть в сторону и выйти из её поля деятельности и дать зениткам возможность начать стрелять по отвлекающему. Пример такого вылета в паре против танковой колонны представлен на треке ниже:

zennet.ntrk (размер 1,12 Мb)

Разбор трека:

Что примечательного – примечательно то, что атака по наземке произведена без ошибок. Мы взлетели с бомбами по 500 кг в паре. Целью была колонна танков, прикрытая парой скорострельных зениток. Боем руководил я. Я шёл впереди, а напарник немного отстал. В ходе марша до цели мы договорились, что я отойду в сторону и подожду, когда зенитки будут стрелять по моему напарнику. Тот должен баражировать над ними на высоте 2500-3000 метров и отвлекать их на себя. После того как я уничтожу зены мы скинем бомбы.

Получилось просто идеально. Я ждал в стороне стрельбы зениток и как только увидел первые трассы,направленные вверх по моему напарнику, ринулся в атаку. Набрал в пикировании скорость, что бы в случае чего сразу отвернуть. В момент моего захода, зенитки вдруг замолкли и я подумал, что они сейчас преключатся на меня. Я дал команду своему напарнику спускаться и занимать позицию для атаки . И как только зенитки будут стрелять по мне он должен их атаковать. Смена ролей, так сказать. Но как только он спустился ниже, зены вновь заработали по нему. С двух атак я уничтожил обе зенитки, а потом мы отбомбились по танкам. Удачная штурмовка.

Мои ошибки – ошибок небыло.

В своё время я почти полтора года отлетал на сервере Nullwar. Адрес здесь:

www.nullwar.com

Данный сервер хорош тем, что, как и на АДВ там мисси не просто сменяют друг друга, а результат миссии по особому алгоритму влияет на продвижение линии фронта по карте боевых действий. При этом карты меняются в зависимости от того как продвигается линия фронта – от Берлина к Москве или наоборот. На войну даётся ограниченное количество самолётов. Сервер очень интересен и в своё время я был просто без ума от него. Так вот, при игре на таком сервере очень болезенным был вопрос о штурмовке танков. В игре не так много самолётов, способных с успехом поражать танки противника. Конечно, все знают об Ил-2 как об отличном средстве в борьбе с танками (особенно в колоннах), но у синих нет Ил-2, а у красных некоторые истребители за вылет могут убить танков в 3-4 раза больше, при относительной безопасности для себя (они ведь истребители). Да и мало пилотов, которые могут похвастаться тем, что за вылет могут уничтожить 15-20, а то и 30 танков противника, даже на Ил-2 3М. Привожу несколько треков с использованием в качестве штурмовиков танков Як-9Т, BF-110G-2, He-111H-2. Танки взяты средние, чтобы треки не показались слишком лёгкими. У красных это Т-34, у синих это Pz.IV. Вообще принцип убийства танков из пушек на всех самолётах одинаков. Главное правило - это всадить снаряд под углом, близким к 90 градусам. Чем отвесней угол пикирования на танк, тем больше вероятность поражения противника. Для некоторых танков угол можно делать и поменьше. Для 34-ок угол в 45 градусов вполне приемлем. А вот КВ уже просто так не возьмёшь. Бить надо в башню или моторный отсек и только сверху. А некоторые тяжёлые танки имеют только одно определённое уязвимое место. Лёгкие и средние модели поражаются попаданием даже в гусеницу танка, главное чтобы угол атаки был поотвесней.

Из треков видно, что на штуке танки бить одно удовольствие, только два нюанса – малый боекомплект (12 выстрелов) и снаряды летят немного ниже перекрестия прицела, но приноровиться можно, и очень быстро. На 110-ом бить танки скукатищя, потому что у него немерянный боекомплект (больше 60 выстрелов). Записывая трек, мне просто надоело убивать танки (убил 23), а оставшиеся снаряды расстрелял в воздух. Вполне реально убить 40-45 танков за вылет. Хенкель уже не бьёт танки пушками, а сыплет бомбы на бреющем полёте. Для хорошего и правильного прицеливания нужно перед штурмовкой прицел переднего стрелка задрать максимально кверху. Именно в этом положении сбросы получаются наиболее удачными. Лагг-3ИТ, Як-9Т это не единственные самолёты-истребители красных, которые могут бить танки. Сюдаже можно отнести Як-9К, Як-9УТ, Як-9М. Методика работы на них по танкам в точности повторяет тактику Штуки и сто десятого. Заход сверху – выстрел- уход на верх. Чем отвесней угол атаки, тем тяжелее танк можно укакошить. Правда, мной был замечен (причём совсем недавно) один нюанс. Убить синий танк на истребителе стало напорядок сложнее с выходом последнего патча, но, тем не менее, сделать это всёже можно. Ниже привожу треки убийства танков.

Трек атаки Штуки G-1 по танкам Т-34:

stuka.ntrk (размер 688 Кb)

Трек штурмовки тех же Т-34 на Не-111 Н-2:

he111.ntrk (размер 819 Кb)

Трек штурмовки танков на BF-110:

110.ntrk (размер 1,6 Мb)

Трек атаки Як-9Т по танкам Pz.IV:

yak9t.ntrk (размер 2,1 Мb)

Вот, пожалуй, и всё о штурмовиках и бомберах.

^Наверх^

 

 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100