~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Школа воздушного боя ~ Типы известных мне тактик истребителей
( 14 Проголосовало )
  1. Введение
  2. Концепция выживания
  3. Что нужно для комфортного боя в сети
  4. Теория воздушного боя
  5. Энергетика боя
  6. Основные манёвры и фигуры пилотажа
  7. Типы известных мне тактик истребителей
  8. Бой в паре и его коренное отличие от одиночного боя
  9. Характеристики истребителей как основание выбора прменяемой тактики
  10. Свалка
  11. Бой на вертикали
  12. Бум-зум
  13. Разбор тактики действий на конкретных самолётах
  14. Тактика бомбордировщиков
  15. Тактика штурмовиков
  16. Заключение

ТИПЫ, ИЗВЕСТНЫХ МНЕ ТАКТИК ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

Если типов боя всего два, то тактик ведения боя на истребителях против истребителей противника всего три:

  • Свалка – бой на виражах у земли или на небольшой высоте
  • Бум-зум (заметил врага, ударил, убежал)
  • Бой на вертикали (бой за превышение в высоте)

Бой на высоте на виражах я не видел ни разу по одной простой причине. Тот, кому садятся на хвост, сразу начинает пикировать к земле с виражами, имея запас высоты. Как только высота заканчивается бой превращается в свалку у земли. Свалкой я называю не только бой множества самолётов с каждой стороны. Бой 1 на 1 для меня тоже свалка, если это бой на виражах. Как видно к бою на виражах и бою на вертикали добавился ещё одна разновидность построения боя – бум-зум. Нередко ещё называют такие типы как Е-файт (бой за энергию или бой на энергии) это чистой воды бой на вертикали, ещё называют сталфайт (бой на сверхнизких скоростях), что также является либо боем на виражах, либо боем на вертикали. Я лично такого мнения об этих боях.

Таким образом, в моём делении боёв, тактик всего три. Какую из них выбрать? С какой начать начинающему пилоту? Какая наиболее простая? На эти вопросы вы должны ответить сами для себя, попробовав все тактики. Кто-то найдёт себя в бум-зуме, кто-то в свалке. Каждому - своё. Я же в своё время пришёл к такому мнению: - “Ставя во главу угла приоритет остаться в живых. выбирать тактику нужно под конкретные условия ведения боя”. Сегодня бум-зум, завтра на другой карте с другими самолётами – свалка или вертикальный бой. Какие же условия нужно рассматривать при выборе тактики???

Допустим, я захожу на игровой сервер. Дальше я смотрю на следующие условия, и в зависимости от них выбираю тактику ведения боя:

- характеристики моего самолёта
  • характеристики самолёта противника
  • уровень подготовки противника и методы его действий (его тактика)
  • размер карты сражения
  • количество и дислокация (расстояние до него) противника в данном районе
  • наличие надёжного напарника
  • наличие слётанных пар у противника

Разберём каждый из этих пунктиков в отдельности.

Характеристики моего самолёта. Я уже говорил, что летаю на сервере Г1, где происходит постоянная смена карт Восточного фронта. Каждой карте соответствуют определённые типы самолётов, действительно воевавших в тот период, в той местности. Например на Курской дуге под Прохоровкой основными противниками были Ла-5ФН, Як-9, Р-39N-1 с одной стороны и BF-109G-6, FW-190A-5, FW-190A-4 с другой стороны.

Итак характеристика самолёта является основопологающим моментом в выборе тактики. Так, например Чистый бум-зум, когда противника нужно завалить с одной очереди практически невозможен (по крайней мере для меня) на ранних картах, где предлагается для боя в качестве истребителя исключительно BF-109. А всё дело в его относительно слабом вооружении. На картах, гдн предлагается только Мессер основными тактиками будет свалка или бой на вертикали. Возможны, конечно, и варианты, например первая атака бум-зумом с последующим добиванием противника на вертикали. При появлении FW-190 диапазон деятельности значительно расширяется. Это как появление в истории огнестрельного оружия. Мощь, скорость – Фоку можно сравнить с ураганом разрушительной силы. Лучше не попадьтся её в прицел и вообще в переднюю полусферу, даже на долю секунды, разнесёт в клочья.

Но у Фоки свои минусы. Прекрасно действуя в свалках и на бум-зуме, фока не способна в одиночку биться на вертикали – не та скороподъёмность.

Характеристики истребителей как основание выбора для конкретной тактики будут рассмотрены ниже. Приведу лишь самые главные, те, на которые я обращаю внимание при выборе тактики действий.

- Скорость

- Скороподъемность (климб)

- Вираж

- Вооружение (мощь залпа и боекомплект)

- Скорость пикирования (скорость флаттера)

Характеристики приведены в порядке значимости для меня.

Характеристики самолёта противника. Безусловно, выбирая тактику, нужно также смотреть на то, а что же может противник противопоставить нам. Самая главная характеристика у противника для меня это скорость. Слово скорость здесь нужно написать супержирным шрифтом и размером в 5 метров. Для меня скорость противника это всё. В первую очередь это возможность удрать от него в случае опасности. Например, если я лечу на Фоке А-4 и прозевал подошедшую сзади Ла-5ФН, то скорее всего мне уже ничто не поможет. Меня в любом случае догонят и собьют. По крайней мере, я не привык расчитывать на ошибки противника. Скорость противника также означает буду ли я диктовать ему свои условия или нет, сможет он убежать от меня или нет. Вобщем скорость противника стоит на первом месте.

Далее идёт скороподъёмность. Скороподъёмность это таже скорость только в вертикальной плоскости. Убежать можно не только по прямой, но и в климбе. Всё, что относится к скорости, относиться и к скороподъёмности.

Из виража противника, его вооружения и скорости пикирования первое место занимает скорость пикирования, и всё по тем же причинам – возможности меня догнать.

Теперь перейдём к следующшму обстоятельству при выборе тактики наших действий. Это уровень подготовки противника и его тактика действий.

Зная уровень подготовки противника, плюс характеристик его самолёта точно можно будет сказать, что и как тебе нужно будет делать, что бы сбить противника.

Уровень пилотов я разделяю на следующие типы: ас - хороший - средний – плохой.

Плохой – как правило новичёк. Новичёк предсказуем, и сбить его не составляет труда. Потому что бой ведёт исключительно на виражах на малой высоте. Отличительной особенностью всех новичков это ведение боёв на малых высотах (0-2000). Его ник ни о чём не говорит, раньше не встречался нигде и как правило ник имеет какой-нибудь несерьёзный смысл, говорящий о небольшом возрасте пилота. Например: Chubchik, Koziavka, и т.д.. В любом случае перед тем, как вступать в бой с неизвестными вирпилами я собираю о них информацию. Спрашиваю об этих пилотах у друзей по ТимСпику. Смотрю на сервере статистики его результаты. Чем он любит заниматься, на каких самолётах летает, как часто гибнет или прыгает, скольких сбивает за вылет. Данные по пилотам я записываю в специальное досье ( у меня есть папка, где по возможности собрана нужная информация для полётов, в том числе и по никам пилотов). Особенно много полезного можно почерпнуть из статистики пилота. Если человек никого не сбивает, а сам гибнет постоянно, то это новичёк. Если он сбивает 1-2, но при этом его сбивают через раз, это уже пилот среднего уровня. Ну а если он сбивает 1-2-3 или больше за вылет и почти всегда садится это хороший пилот. Об асах чуть ниже.

Средний – пилота этого уровня я уже описал. Как правило это неплохой пилот, но не всегда применяющий правильную тактику ведения боя. Он всё знает, все или почти всё умеет, но вот не всегда получается у него летать так как нужно для выполнения основных задач – сбить и при этом остаться в живых. Летает он обычно на средних или малых высотах. В статистике у такого пилота обычно 1-2 сбитых за вылет. И прыжки или смерти через раз. Как правило такой пилот предпочитает бои на виражах. О своей безопасности почти не беспокоится и поэтому его часто сбивают.

Хороший – пилот старающийся просто так не умереть. За вылет он привозит 2-3 иногда 5-6 килов. Всё знает, всё умеет. Сбить его очень трудно. Летает высоко – 5000-7000 и даже выше. Гибнет редко. Сбивают его тоже редко, чисто по случайности. Он боится за свою виртуальную жизнь, как правило летает, что называется на статистику. Но и хорошие пилоты совершают ошибки.

Ас – как это ни парадоксально, но асы гибнут на догфайт серверах примерно также часто как и пилоты среднего уровня. Дело в том, что они летают без цели остаться в живых. Для них это неинтересно. Так что их выявить начинающему очень сложно. Их просто надо знать. Асы всё знают и умеют досконально. Они не только правильно летают (используют нужную тактику), но и искусно владеют пилотажем. Без боязни вступают в одиночку в схватки с превосходящим по численности противником. Им нужен именно такой бой. Где они бы получили порцию адреналина. Впрочем от этого они и гибнут.

Бояться надо в первую очередь не асов, а хороших пилотов. Именно они охотятся за килами и просто так их не собьёш. У них у всех примерно одинаковая тактика – выбирают быстрый самолёт и большую высоту полёта (5000-7000). Они как правило кружат над предпологаемыми местами боестолкновений и обычно бумзумят или сверху спустившись просто садятся к вам на шесть и пилят. Если вы будете придерживаться тех правил, которые я описывю здесь, то в скорости эти пилоты будут бояться вас точно также как и вы их. Встречи с ними будут часты, но заканчиваться они будут почти всегда ничьёй. Приведу пример:

На сервере по 3 пилота с каждой стороны. Я за синих. На стороне красных 1 хороший пилот – охотник. Карта – Балатон 45. Он взял себе Як-9У. Самолёт хороший в плане скороподъемности. Я взлетел на Та-152, зарекомендовавший себя как отличный самолёт для бум-зума. Зная, что красный охотник будет летать порядка 7000 (он ведь знает, что я тоже буду летать высоко) я лезу на 8000. И вот вижу сзади чуть сверху меня догоняет тот самый Як (он оказалось вообще на 9000 залез). Я пользуюсь преимуществом Ташки и пикирую вниз до скорости 800 под небольшим углом. Як развалился бы на такой скорости и он остаётся наверху. Разогнавшись в пикировании я иду вверх и делаю боевой разворот в его сторону. Мы сходимся в лобовой, но от лобовой оба уворачиваемся (жить то охота). После схождения , имея лучший вираж як начинает заходить мне в хвост боевым разворотом. Но я после схождения иду по прямой и держу скорость и расстояние до Яка очень большое (стрелять он не может). Я опять ухожу в плавное пикирование и опять разворачиваюсь. Мы оба не делаем ошибок. Потом Як видя, что я тащу его постоянно в глубь моей территории просто отваливает в сторону и уходит резким набором высоты (боится оказаться в глубине моей территории без топлива). Я его бросаю, понимая, что не собью без напарника.

При схождении с противником, особенно если противников много, не знаешь с кем конкретно ты имеешь дело. Но сразу после схождения можно легко узнать уровень пилота. Например я всегда оцениваю уровень по тому как пилот относится к высоте. Если после схождения он пошёл в вираж или делает сплит с потерей высоты, то это новичёк. Если он изо всех сил старается нарастить высоту (энергию), непотерять её на виражах, то пилот достаточно сильный.

Следующее, на что необходимо обращать внимание при выборе тактики, это размер карты сражения и близость филдов противника. Суть в том, что на догфайт серверах присутствует эффект гидры-многолового чудовища. Если вы ведёте бой недалеко от вражеского аэродрома, то сбив противника он тут же взлетит снова и будет пытаться во что бы то ни стало отстоять свою поруганную честь. Вы его сбиваете опять он опять взлетает и так до бесконечности пока у вас не кончится топливо или боекомплект. Иногда выйти из боя в такой ситуации просто неудаётся. Поэтому, что бы не попадать в ситуации когда вас просто невыпускают из боя нужно стараться вести бой на высоте, свалка тут уже не годится. Тут надо воевать либо на вертикали, либо БУМ-ЗУМом.

Количество противников на сервере также имеет большое значение. Чем больше противников, тем больше шанс, что кто-то из них подойдёт к месту боя незамеченным, в тот момент, когда вы увлечены боем с другим или другими противниками.

Панацея в обоих случаях одна – это оттаскивать бой подальше от аэродромов противника или стараться вести бои на высоте. В своих полётах я часто применяю приём вытаскивания противника из свалки.

Посередине между красным и синим филдами идёт свалочный бой. От филдов тянутся цепочки только что подохших пилотов и снова взлетевших. Все они устремлены в свалку. Мне в свалку лезть нет резона никакого. Что я делаю. Я забираюсь на 3000-4000, пикирую на кого либо только что взлетевшего. Он в ярости, что его бумзумят и пытается меня догнать. Я намеренно снижаю скорость, чтобы дать ему возможность почуствовать, что он меня догоняет. Он естественно летит за мной и хочет отомстить за мой бум-зум (ну не любят вирпилы, когда их зумят). Я тащу его в квадрат, который заранее обговорил со своим напарником. Как правило, этот квадрат находится в 30-40 км от свалки. И там мы етого горе-догоняльщика разбираем на запчасти в паре. Помнится один раз я тащил Яка на своём хвосте в глубь нашей территории. Нас там поджидало ещё пара мессов. Так вот когда яка сбили он написал в чате-“Блин, гнался за подраненым мессом полкарты, улетел к чёрту на кулички, думал добью на посадке, а там куча свежих мессов". Бедняга даже не понял, что его вели на убой.

Так что вывод простой, если филды рядом, карта маленькая, а народу много летать нужно высоко или бум-зумить или оттаскивать противника подальше от свалки.

Количество и дислокацию противника я разобрал выше, теперь разберём такое обстоятельство, как наличие надёжного напарника. В понятие надёжный я вкладываю смысл, говорящий о том, что напарник должен быть примерно одного уровня с вами, это должен быть не новичёк, на которого нельзя полностью положиться. Он должен знать и уметь применять все приёмы известные вам. Так вот напарник даёт очень большие возможности в выборе тактики. Даже если взять пример с Фокой А-4 против Ла-5ФН. Если у вас есть напарник, то ваши шансы увеличиваются как минимум в четверо (заметте не вдвое, а именно в четверо). Мной замечено, что 90% противников, особенно с красной стороны летают без ТС и в одиночку. Их полёты никак не взаимосвязаны смежду собой. Именно поэтому наличие напарника делает вас на порядок сильнее ваших противников. Подробнее о том, как можно воевать с напарником, используя различные типы тактик и тактических приёмов я попытаюсь изложить ниже. Пока что скажу следующее. В свалке напарник просто необходим. В бою на вертикали он желателен. А вот при Бум-зуме необязателен. Хотя тут всё зависит от характеристик истребителей (вашего и противника).

Ну и последнее обстоятельство, влияющее на выбор тактики это наличие слётанных пар у противников. Определить их наличие очень просто. В воздухе они держаться рядышком, летают как правило высоко, сидят оба в канале ТС. Их действия верные и слаженные. Их сразу будет заметно при первом же столкновении. Наличие пар противников уравнивает шансы вашей пары. При таком раскладе уже не возмёшь фоку А-4 против Ла-5ФН, и задумаешься о тактике. Но такое встречается довольно редко.

 ^Наверх^ 

 

Комментарии  

 
0 #4 ILamin79 18.12.2010 20:15
Цитирую Владимир Гай:
Всем привет! Давно играю в Ил-2 у себя на компе. Хочу попробовать себя на сервере. Подскажите, пожалуйста, как это правильно сделать и какие минимальные требования нужны к "железу" и версии игры. У меня сейча "Платиновая", версия 4,08.

Спасибо, Владимир.

Скачай патч 4.09m сначала. Потом пробуй подцепиться к серверу какому нибудь. 217.70.119.165:21000 всегда работает. Если не будет пускать - иди на наш форум в раздел "Проблемы и настройка ила". + Напиши свой ник на латинице.
 
 
0 #3 Владимир Гай 18.12.2010 13:38
Всем привет! Давно играю в Ил-2 у себя на компе. Хочу попробовать себя на сервере. Подскажите, пожалуйста, как это правильно сделать и какие минимальные требования нужны к "железу" и версии игры. У меня сейча "Платиновая", версия 4,08.

Спасибо, Владимир.
 
 
0 #2 Михалыч 16.12.2010 16:12
Прекрасный материал. Не ожидал. Молодцы. Как мне жаль, что большинство реальных АССов не участвуют в этом.
 
 
-1 #1 DronFear 04.10.2010 19:45
Прилетай к нам в игру Крылатые Хишники
выбирем полный реал и сразимся!
Скажу сразу будет нелегко(адаптац ия)!
Ждём
DronFear
 



Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100