~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



Помогла ШВБ?
 
 


Школа воздушного боя ~ Введение
( 86 Проголосовало )
  1. Введение
  2. Концепция выживания
  3. Что нужно для комфортного боя в сети
  4. Теория воздушного боя
  5. Энергетика боя
  6. Основные манёвры и фигуры пилотажа
  7. Типы известных мне тактик истребителей
  8. Бой в паре и его коренное отличие от одиночного боя
  9. Характеристики истребителей как основание выбора прменяемой тактики
  10. Свалка
  11. Бой на вертикали
  12. Бум-зум
  13. Разбор тактики действий на конкретных самолётах
  14. Тактика бомбордировщиков
  15. Тактика штурмовиков
  16. Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Однажды, в своём городе мы договорились встретиться в одном из компьютерных игровых клубов с такими же вирпилами, как и я, с целью поиграть по локальной сети, пообщаться, познакомиться. Пришёл я заранее, что бы наладить джой и установить нужные программы и драйвера. Видя всю мою возню, клубный администратор подошёл ко мне и спросил: “В чём кайф от игры, где надо полчаса лететь и искать противника, а потом свалиться в штопор на первом же вираже? Для него Ил-2 такой же Контер-Страйк, только воздушный и с использованием джоя. По крайней мере, разницы он не ощущает, а гемороя с джойстиками и всем остальным на порядок больше”. Я ему ответил, что будь он трижды чемпионом мира по контре, я его могу завалить 100 раз подряд просто спрятавшись за углом. Или мне просто повезёт. В ил-2, если ты чего то понимаешь в этой игре, то новичёк тебя никогда не собьёт, а будет только удивляться, как это тебе удаётся оказываться вне зоны досягаемости? Научится играть в “контру” и подобные побегушки можно за пару дней. Что бы научится хорошо летать в Ил-2 нужно год-два, а то и больше. Это как научиться играть в карты – в “пьяницу” (Контру) и в “преферанс” (Ил-2).

Я предложил ему сразиться в “контру”, а потом в Ил-2 и посмотреть результаты. А эти результаты и показывают, что авиасимуляторы вообще и в частности Ил-2 является именно симулятором – игрой сложной во всех отношениях и многогранной. И симулирует он не только воздушную войну, но и все те чуства, переживания пилотов, которые испытывали реальные лётчики, вылетая на задание. Именно в этом прелесть Ил-2. Для человека, увлечённого авиацией, эта игра является просто кладом. О том, что Ил-2 является не простой игрой, а интелектуальной игрой говорит и средний возраст игроков. По моим прикидкам это 25-40 лет. Есть кадры и по 60, но это единичные экземпляры. Подросткам и людям, далёким от авиации всё это просто неинтересно. Эта игра требует несиюминутного мастерства, и не постоянных упражнений (набиванием руки как в контре), а в большей степени требует изучения теории воздушного боя, понимания этой самой теории, осмысления её, и умения применить эту самую теорию на практике.

Сколько себя помню, столько и играю в авиасимуляторы. Самую первую игру, которую я увидел на персональном компьютере был авиасимулятор. Это было в 1987 году. Подумать только, почти 20 лет назад. Непомню как называлась игра, но компьютер был Синклер-Спектрум. Я сидел с открытым ртом и смотрел, как в углу бегают показания высоты и скорости в цифровом виде, а земля отрисовывалась как отдельные чёрные точки. Графика, конечно, была отстой (веренее её вообще небыло), но виртуальным небом я заболел.

Потом был F-117 на 286-ом. Дальше Air-Duel уже на 386-ом. Надолго задержался на F-16 Cornet. Но итогом всего этого пути стала покупка Ил-2 Штурмовик. Когда принес, установил и запустил эту игру, я провёл за компьютером неотрываясь целые сутки. Я просто обалдел от графики, управления двигателем, разнообразия вооружений и самолетов. Конечно, у меня не было джоя, летал на клавиатуре, комп ужасно тормозил при взрывах. Но даже так мне нравилось бить наземку, просто летать с дымами, выполнять различные фигуры. Позже я стал пытаться сбивать самолеты, но, как правило, это у меня не выходило. Особый кайф испытывал при посадке. Но на клавиатуре это сделать было необычайно сложно.

Следующим этапом стал выход Ил-2 Шиурмовик Забытые сражения. Тут я решил, во что бы то ни стало стать взаправдвшным вирпилом и купить таки себе джой и новый компьютер. Я в то время уже приобщился к инету только не в плане полётов, а в частности стал посещать форум Ил-2 на оффициальном сайте “1С”, но до полётов в сети было ещё далеко. С форума я узнал, что без джойстика летать очень тяжело и что народ режется в интернете. Пока что мечтой был хотябы полет на мощном компьютере, с каким нибудь джоем.

И вот момент настал. Купил новый компьютер и джой-Трастмастер. Первые же полёты показали, что джой от клавы очень сильно отличается. Целиться стало гораздо лучше, маневры выполнялись без сваливаний.

Основной забавой на данном этапе была бойня с 2-4 мя асами противника. Особое удовольствие я испытывал, когда удавалось сбить 4 Покрышкина на Мигах или 4 Хартмана на Мессерах. В то время я ни разу не выходил в сеть и даже не догадывался, что уровень пилотов в онлайне, даже самых начинающих на порядок выше, чем у асов-ботов. Сценарий моих боёв с ботами был прост. Схождение в лобовой, затем вираж и дальше я старался более крутым виражём достать противника. Все бои происходили в виражах, на высоте 100-1000 метров. О другом виде боя я не имел представления. Сбивая в простом редакторе 4-8 асов на виражах в основном на Ла-7, я чуствовал, что добился немалого, и мне захотелось большего, чем убивать ботов пачками. Захотелось померяться силами с вирпилами.

Я установил себе “ADSL” - скоростной интернет. Сразу же первый вылет в онлайне меня отрезвил. Я не мог сбить никого. Люди летали не так как боты. Их виражи почемуто были круче моих, хотя практически любого бота я перекручивал. Буквально в первом вылете столкнулся с бумзумером – Фокой. Помню вой мотора сзади, выстрелы и мои крылья в дырах. Всё произошло так быстро, что я не понял, что это было. Осмотревшись, я только и увидел точку высоко надо мной. Потом вторым заходом меня сбили. И это на сервере с внешними видами!!!

Полгода я летал на разных догфайт-серверах. Бои происходили на высотах 0-1000 метров. Сценарий их был одинаков всегда. Увидел противника, встал в вираж, стараясь сесть ему на хвост. А дальше будь что будет. Причём такой вид боя (а летал я исключительно на Ла-7) я использовал и с фокой и с месом и даже с Зерро. Постепенно набираясь опыта, стал приходить к мысли, что тактика и стратегия боя на виражах не единственно возможная. Я, конечно, тогда знал, что существует бум-зум (ударил – убежал), слышал о бое на вертикали, прочитал, что бой на вертикали предпочтительнее боя на виражах. Но как это всё применить на практике я не знал и как вообще это должно всё выглядеть?

Я летал исключительно за красных. Синие самолеты были чем-то чужеродным и непонятным. Основными типами используемых мной самолетов на тот период были И-16 и Ла-7. Два суперсамолёта, которые расценивались мной как непобедимые машины в руках такого “неплохого” пилота как я. Главными характеристиками в самолёте для меня были вираж и вооружение. Другие характеристики просто не интересовали.

Такая жизнь продолжалась достаточно долго. И вот однажды на одном из форумов я прочитал интересные мысли одного вирпила о том, что важнейшая характеристика у самолета это скорость и скороподъемность. Я долго не мог понять, для чего нужна скорость? Ну да, догнать убегающего противника, да, выйти из боя, но для чего она нужна, если в карусели все крутятся до последнего патрона, и никто ни куда не бежит? Значит в карусели главное вираж. Но всё же меня это заинтересовало.

В одном из споров на тему что важнее – вираж или скорость (я отстаивал вираж) – меня попросили представить трек, где я сбиваю на Ла-7 4 чайки-аса. Такой трек я представить не смог. Я не мог понять, как можно на Ла-7 сесть на хвост Чайке, а если сядешь, то, как там удержаться. В ответ мне прислали трек убийства 4-ёх Чаек Лавкой, и я понял, что такое бой на вертикали и как нужно летать вообще. Кстати он выглядел примерно так:

i153_vs_la7.ntrk (размер 2,4 Мb)

Я понял, что не только вираж имеет значение. Ну, вобщем моё отношение к воздушному бою и характеристикам самолётов резко изменилось.

Это стало переломным моментом. Я активно стал собирать информацию. Долго и упорно тренировался в простом редакторе. Собирал инфу по характеристикам кравтов. Набирался опыта в онлайне в боях с хорошими пилотами. Анализировал свои бои, победы и поражения. И вот настало время, и возникло желание поделиться своими знаниями с кем-то, кто только начинает путь виртуального пилота или уже что-то имеет за плечами, но не знает каких то тонкостей. Именно о такого рода информации в своё время мечтал я, когда перелопачивал горы сайтов в поисках описаний тактик ведения воздушных боёв. Качал треки, смотрел, но ничего не понимал или не мог повторить. В инете достаточно информации по пилотажу, фигурам пилотажа, достаточно сведений о ведении боёв, общих принципах ведения боя. Но я нигде не встречал подробного описания тактики и стратегии ведения воздушного боя применительно к онлайну с треками и скринами с файлами тимспиковых переговоров, с пошаговым описанием треков.

Я сознательно уделил больше внимания именно тактике ведения боя, потому что тактика – 80% победы, ну и потому что именно по тактике очень мало информации. Нет, информации то конечно много и по тактике, но вот конкретно по тактике на догфайт серверах информации не так много, или она разбросана кусками. Все описания тактических приёмов, приводимые ниже, относятся к догфайт-серверам, которые пользуются наибольшим интересом у вирпильского населения, и в частности относятся к боям на Г1 (сервере Геннадьича). Этот сервер лично мне нравиться двумя вещами. Первое это классный сервер статистики

www.gennadich.com

ну и второе это исторически верные подборки самолётов противоборствующих сторон. Так, например в 43 году вы не встретите Ла-7, а на кубани вы не встретите Ки-83. Разработчики (надо отдать им должное) проделали колосальную работу по подбору кравтов, представленных на каждой карте. Короче, это интересно. Учишься летать не только на монстрах типа Ла-7 и Та-152, но и на Харрикейнах и Эмилях (BF-109Е). Кроме того, на сервере Г1 нет внешних видов, которые я не приемлю в принципе.

^Наверх^

 

Комментарии  

 
0 #29 Skv_Serafim 16.03.2017 02:30
Что такое вирутальная летная школа Сворцов?
Серьезное отношение к хобби;
Ежедневные тренировки с 20:00 по Мск;
Совместные полеты на проектах (90% за красных);
Постоянный напарник;
Ежедневная отработка личного, парного и группового мастерства;
Дружелюбный веселый коллектив;
Полеты без непрерывного потока матов.

В чем особенность программы обучения ВЛШ Скворцов?
Методика обучения отработана на опыте семи лет преподавания;
В основе методики лежит системный подход к обучению, где последующий блок знаний и навыков опирается на предыдущий;
Программа обучения была создана при непосредственно м участии реальных летчиков истребителей и специалистов в области авиационных тренажеров;
Дополнил программу десятилетний труд по изучению мемуаров летчиков второй мировой о тактике и приемах воздушного боя.

Что изучают в ВЛШ Скворцов?
На первом курсе - простой, сложный, высший пилотаж, а также основы аэродинамики крыла, винта, механизации и органов управления летательным аппаратом;
На втором курсе изучается дуэль, защитные маневры, свободная охота, штурмовка, прикрытие ударных групп, парное маневрирование и ведение боя, групповое взаимодействие.

Каким специальностям учат в ВЛШ Скворцов?
Истребитель, бомбардировщик, штурмовик.

skvortsy.listbb.ru
Цитировать
 
 
+1 #28 Ghost 20.05.2014 12:45
Цитирую Logrus:
Спасибо. Кстати проводил бой поздней модифицированно й аэрокобры (p 63 c) против злополучной чайки 3 на 3, автопилот(ветер ан). Несмотря на , казалось бы, перевес в классе, чайки лихо уклонялись от 37мм пушки и 2 0.5" пулеметов, и сами попадали и сбивали меня чаще! Какой нибудь и 16,да и ранний мессер наверняка, был бы гораздо безпроблемнее.

По маневренности - чайка на первом месте. С ней может сравниться только А6М (Зеро) и то, немного проиграет. Поэтому крутиться на виражах с чайками - самоубийство ещё до начала боя. С ними можно воевать только на вертикалях.
Цитировать
 
 
0 #27 Logrus 20.05.2014 08:29
Спасибо. Кстати проводил бой поздней модифицированно й аэрокобры (p 63 c) против злополучной чайки 3 на 3, автопилот(ветер ан). Несмотря на , казалось бы, перевес в классе, чайки лихо уклонялись от 37мм пушки и 2 0.5" пулеметов, и сами попадали и сбивали меня чаще! Какой нибудь и 16,да и ранний мессер наверняка, был бы гораздо безпроблемнее.
Цитировать
 
 
0 #26 Ghost 19.05.2014 11:03
Цитирую Logrus:
Меня давно мучил вопрос. Имеет ли смысл перед полетом(наприме р, через редактор) делать не полные бкнзобаки(к примеру, в "Мессере").Помогает ли это снизить массу и улучшить маневренность или практически нет?

Конечно помогает. Все дуэлянты берут по 10-20% топлива для улучшения маневренности. А попробуй провести дуэль на 100% загрузке? Бревном неповоротливым становится тут же.
Цитировать
 
 
0 #25 Logrus 19.05.2014 07:57
Меня давно мучил вопрос. Имеет ли смысл перед полетом(наприме р, через редактор) делать не полные бкнзобаки(к примеру, в "Мессере").Помогает ли это снизить массу и улучшить маневренность или практически нет?
Цитировать
 
 
0 #24 Виртуальная летная ш 17.04.2014 12:03
Желаете научиться летать в Ил-2?
Вам сюда: skvortsy.listbb.ru/
Цитировать
 
 
+2 #23 alex123 20.02.2013 16:27
:-x :-|
Цитировать
 
 
0 #22 cерый волк 22.10.2012 00:57
не получается вести бой. кто нибудь сможет помочь с управлением самолета??? начинаю маневрировать как-то вяло..самолет теряет скорость. и тд. возможно я неправильно использую управление..
Цитировать
 
 
-1 #21 PaHaN 01.07.2012 17:23
Цитирую TeMoH:
Еще в онлайне не играл, первоночально хочу научиться летать (с посадкой тяжко, шасси по дороге разбрасываю :lol: )

Садись когда самолёт чувствуешь и попробуй на Кобре.
Цитировать
 
 
-1 #20 TeMoH 15.06.2012 16:02
Еще в онлайне не играл, первоночально хочу научиться летать (с посадкой тяжко, шасси по дороге разбрасываю :lol: ), стотья дейстаительно интересно написанна, для новичка просто не заменима. СПАСИБО
Цитировать
 
 
0 #19 Mitir 16.06.2011 21:02
Спасибо!!!
Цитировать
 
 
+2 #18 Ghost_370 16.06.2011 20:48
Цитирую Mitir:
Чем посмотреть видео в формате нтрк?

Илом. Закидываешь в папку records и в иле через главное меню Архив видео записей. Находишь и запускаешь.
Цитировать
 
 
0 #17 Mitir 16.06.2011 20:20
Чем посмотреть видео в формате нтрк?
Цитировать
 
 
-2 #16 ILamin79 23.09.2010 02:37
Цитирую Dell_Murrey-RUS:
Уважаемый вирпил Ветер. Хотелось бы ознакомить Вас с следующим документом (Теория БВБ_ГС2_v1_0.rar) находящимся на нашем форуме. forum.aviavirpil.ru/.../

В моем труде использованы ссылки на главы из Вашего труда.
Хотелось бы узнать, нет ли у Вас возражений по тексту в моем документе?

С Уважением, Dell_Murrey-RUS.


Dell, здесь Ветра нету. Статья скопирована по его согласию уже давно.. Но он не против в копировании, как он писал.
Цитировать
 
 
-1 #15 Dell_Murrey-RUS 21.09.2010 14:51
Уважаемый вирпил Ветер. Хотелось бы ознакомить Вас с следующим документом (Теория БВБ_ГС2_v1_0.rar) находящимся на нашем форуме. forum.aviavirpil.ru/.../

В моем труде использованы ссылки на главы из Вашего труда.
Хотелось бы узнать, нет ли у Вас возражений по тексту в моем документе?

С Уважением, Dell_Murrey-RUS.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100