~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Школа воздушного боя ~ Свалка
( 9 Проголосовало )
  1. Введение
  2. Концепция выживания
  3. Что нужно для комфортного боя в сети
  4. Теория воздушного боя
  5. Энергетика боя
  6. Основные манёвры и фигуры пилотажа
  7. Типы известных мне тактик истребителей
  8. Бой в паре и его коренное отличие от одиночного боя
  9. Характеристики истребителей как основание выбора прменяемой тактики
  10. Свалка
  11. Бой на вертикали
  12. Бум-зум
  13. Разбор тактики действий на конкретных самолётах
  14. Тактика бомбордировщиков
  15. Тактика штурмовиков
  16. Заключение

СВАЛКА

Это, пожалуй, самое распространённое событие практически на всех серверах мира. Когда встречается куча на кучу у земли (высота может варьироваться от 100 до 3000 метров) и начинаются карусели, паравозики и т.д. И хотя я с нелюбовью отношусь к этому виду боя, свалка является наиглавнейшей составной частью виртуальных войн. Вопрос в том, когда нужно лезть в свалку, а когда не стоит чтобы сбить и остаться в живых?

Для меня лично свалка является злом, с существованием которого приходится мириться, потому что свалка неисстребима. Вот пример такой свалки.

svalka.jpg (размер 57 Кb)

Вести бои в свалке нужно только тогда, когда у вас нет выбора. В иных случаях нужно стараться вести бои на вертикали или, в крайнем случае, бум-зумить. Например, вы подошли к месту боя, а там все, кто имеется на серваке крутится в адской карусели. Естественно, вам ничего не остаётся, как поучаствовать в этой веселухе, других то противников нет, они все здесь.

Из-за чего происходят свалки? Ответ очевиден. Это самый лёгкий и на первый взгляд единственно возможный вид боя. Разберём процесс развития свалки на примере:

Я взлетел и лечу навстречу противнику, который также взлетел и летит навстречу мне. Местом нашего предполагаемого столкновения будет середина между нашими аэродромами.

Итак, я лечу на высоте примерно 1500-2000 метров и вижу впереди себя точку, предположительно противника. Мы сходимся в лобовой и начинаем бой на виражах, карусель – пытаемся зайти друг другу в хвост. При этом бой может проистекать неопределённо долго. Видя кутерьму, на неё как мухи на гавно, слетаются все кому не лень. Тут уж хлебом не корми, а дай покрутиться. Для некоторых это настоящая жизнь, драйв, потеха. Какие там бум-зумы, да бои на вертикали – скука. Свалка для них это самое то. Таких, кстати 60-80%.

Питательной средой для свалки на догфайт сервере является то, что только что сбитый пилот сразу же генерится заново, взлетает и айда в свалку наказывать обидчика. И так до бесконечности. Это как в известном фильме – взлетел – когото убил – тебя убили, опять взлетел – кого то убил – тебя убили и по новой типа украл-выпил-в тюрьму. А в свалке выжить практически нельзя. В ней просто невозможно отследить подход новых противников, которые как на конвейере всё подходят, да подходят. Ну, сбил, ты раз, два, три, четыре самолёта, так ведь у тебя на шести давно уже трое висят и поливают как из шланга. Ты в дырах, пытаешься хоть как-то уйти. Тебя сбивают, а у этих то трёх уже у самих четверо противников на шести повисли. И так до бесконечности. Иногда конечно, когда на сервере мало народа, то свалки принимают локальный характер с преимуществом дуелей. Но такие бои предсказуемы. В итоге такого боя выигрывает тот, у кого самолет более маневренный, то есть лучше держит вираж. Так, например, Ла-5 зайдет в хвост Г-6, Зерро зайдет в хвост Ла-7. И-16 зайдет в хвост Мессу Г-2 и т.д.

Результат заранее может быть неизвестен, если вираж самолётов примерно одинаков. Например: И-16 и Зерро, Г-2 и Ла-5ФН. Тут уже играет роль мастерство конкретных пилотов выжимать из своего самолёта всё возможное. Но в случае свалки с большим количеством пилотов - свалка полный хаос. А хаос в воздушном бою для меня лично сигнал тикать без оглядки. Потому что я привык контролировать процесс боя. Я привык думать и расчитывать сценарий боя. А какой тут расчёт, если ты ведёшь бой с парой противников. Скрипя зубами, и стараясь изо всех сил, подбиваешь одного и начинаешь уже заходить в хвост второму, как откуда ни возьмись на тебя сверху падают и атакуют ещё трое противников. Фигня получается товарищи, а не бой. Подобная фигня происходит из-за устройства сетевой игры. В жизни только что сбитый пилот в лучшем случае на день-два выходил из строя (если ему везло). В игре же сбитые, тут же взлетают, причём с упрямством баранов лезут опять тудаже, где их только что сбили.

Это вовсе не преукрашенный сценарий свалки. Такое встречается очень даже сплошь и рядом. Если вам такой бой интересен, то, скорее всего, я писал не для вас. Мне такие бои наскучили уже через месяц полётов в онлайне. Но как ни странно, при определённых условиях можно воевать и в свалке и оставаться в живых. Кстати, я часто на форумах видел вопросы как раз на этут тему. Как выжить в этой мясорубке? Ответ может вас разочаровать. никак! Если вы не чемпион мира по Ил-2 (ну или хотябы близки к этому), то выжить вам неудастся, если вы будете находиться в гуще событий, то есть в самой мясорубке. Для того чтобы и в свалке поучаствовать и в живых остаться нужно быть не в гуще событий, а быть над этой гущей или в стороне и соблюдать пару правил.

Первое правило на догфайт сервере, где могут образоваться свалки – Если приток свежих противников в свалку становится примерно равен количеству уничтоженных противников за одно и тоже время, то свалка неконтролируема и пора валить из свалки и переходить на другую тактику боевых действий. Кроме гемороя в такой ситуации вы себе ничего не найдёте. Разберем подробнее это правило, что бы оно было более понятно.

Допустим, вы летите в паре с кем-то. Встречаете пару противников. У вас завязывается бой. Вы сбиваете одного, потом второго. На то, что бы сбить вам требуется какое-то время. И вы заняты только этими двумя противниками. Если в момент боя подойдут ещё противники, то вы, скорее всего их не заметите. Вы будете увлечены боем. Противники стараются подходить с превышением в высоте. Это и есть неконтролируемая свалка. Вы не можете отследить приход новых противников или же это сделать очень трудно. Но часты случаи, когда процесс подхода контролируется. Например, тот же бой, но на сервере за противников только пара истребителей. В этом случае после того, как вы их сбили, им потребуется время на взлёт и набор высоты. За это время вы сможете осмотреться, набрать высоту и спокойненько поджидать ваших противников в наилучшей позиции.

Таким образом, мы подошли к очень важному правилу, позволяющему участвовать в свалке. Это количество противников, присутствующих на сервере вообще и в частности в вашем секторе боевых действий.

Для себя я определил примерный максимум противников на сервере при среднем расстоянии между противоборствующими филдами в 50-60 км. Максимально допустимое число противников для меня это 3-4 при равном соотношении сил. Но могут быть и варианты. Например, на больших картах можно говорить не о количестве противников на сервере вообще, а об их дислокации в кокретном секторе. Потому что, если противник взлетел на севере – вы на юге, а расстояние между северным и южным местом боестолкновений 100-150 км, то противник, взлетевший на севере, скорее всего не пойдёт на юг, а будет искать боя там, где взлетел.

Третьим правилом для успешного боя в свалке является наличие напарника. А ещё лучше, если это будет тройка или четвёрка. Для чего нужен напарник, и как им пользоваться я, надеюсь, уже объяснил. Слаженные действия нескольких человек могут превратить свалку в конвейер по уничтожению противников. Всем достанется по килу, а то и по нескольку без какой либо опасности для вашей команды. И напротив, если ваша команда неслажена в действиях, или того хуже без связи (нет ТС), то неумелые и несогласованные действия всего одного могут привести к тому, что и его собьют и противник может в живых остаться, даже в случае, что он был один, а вас трое.

Соблюдение этих простых правил позволит безнаказанно сбивать противников, используя приемущество парного ведения боя.

С начальными условиями свалки мы определились. Повторю их, потому что это архи важно как говорил великий вождь.

- в свалке можно участвовать, если у вас есть напарник;

- в свалке можно участвовать смело, если противников в данном секторе карты от 1 до 4 и вы знаете где они все находятся в данный момент;

- если вы чуствуете, что свалка неконтролируема (вы не можете проконтролировать подхода свежих противников) – выходите из боя;

Теперь о конкретных тактических приемах в свалке.

Допустимый приём в свалке только один – атака на проходах с явным превышением противника в энергии. В случае, если противник сравняется с вами в энергии, тогда нужно выходить из боя с отрывом от противника, либо переводить бой на вертикаль.

Как это нистранно, но возможен только один вариант нашего вступления в свалку – мы подходим к уже разгоревшейся бойне. Остальные варианты невозможны, так как мы не должны быть инициаторами свалки. Свалка это зло и создавать её самим нельзя – опасно для здоровья. Естественно к свалке нужно стараться подходить с превышением в высоте, но превышение это не должно быть большим. Во первых противник, крутясь в свалке с нашими “глухонемыми” товарищами, которые как правило без ТС и несильно опытные имеет невысокую скорость, растратив её в виражах. Во-вторых, мы всё время летели по прямой и наша скорость больше чем у противника. Следовательно, даже если мы подойдём к месту боя на тойже высоте, наша энергия будет большей, по сравнению с противником из-за его меньшей скорости. Уже этого одного будет достаточно для атак на проходах и уходом вверх.

Свалка – это почти всегда бой, когда кто-то у кого-то на шести и поливает его в виражах. В такой ситуации либо противник поливает нашего, либо наш поливает противника. Есть, конечно, ещё варианты, когда противники ещё не зашли друг другу в хвост. Но в случае, если имеется паравозик наш-противник-наш-противник, то надо атаковать последнего противника. Если же паравозик выглядит противник-наш-противник-наш, то лучше не соваться в этот паравозик (можно столкнуться). Лучше повисеть над местом карусели и посмотреть за развитием событий. Сливать энергию и становится вагончиком паравозика я категорически нерекомендую, хотя в определённых случаях можно сделать и так. Таким случаем может быть желание во что-бы то ни стало спасти своего товарища, неистово голосящего, что его убивают. Но помните, что встав в паравозик вы подвергаетесь серьёзной опасности. Бывают и вообще комичные случаи.

Однажды увидев свалку, и подойдя к ней вплотную я увидел паравозик, состоявший из четырёх самолётов Первым шёл синий, за ним красный, потом опять синий и замыкал красный. Все летали змейкой в виражах и стреляли друг по другу. А я был на Фоке. Спикировав вниз я на скорости сблизился и одной очередью сбил последнего красного. Затем на том же самом проходе на повышенной скорости обогнал синего и обстрелял и сбил второго красного. В итоге их карусели они в течении нескольких минут не могли попасть друг в друга. Мне же в одном единственном заходе удалось решить исход боя без наших потерь.

Таким образом, мы подошли к основному и единственному правилу поведения в свалке. Вы не ввязываетесь в паравозик и не становитесь его звеном. Вы находитесь выше паравозика и стараетесь на проходах сбить противников, всё время стараясь сохранить свою повышенную энергию.

В случае нарушения этого правила вы, как я уже говорил, подвергаете себя опасности спустить до нуля своё приемущество перед противником. А это для выживания очень плохо.

В итоге вся глава про свалку сводится к тому когда нужно в неё вступать, а когда нет. Разочарованы? Ну, я же говорил, что свалка это зло. А со злом надо бороться по мере сил. Я всегда твержу своим товарищам, что не надо лезть в свалку, нужно переводить бой на вертикаль. Пытаюсь своими действиями пресечь развитие свалки и утянуть противников на высоту. Потому что высота это безопасность, это невозможность быстрого подхода новых противников незамеченными.

Вот примерный бой на фоке в свалке с несколькими противниками.

fokavsvalke.ntrk (размер 832 Кb)

Разбор трека:

Что примечательного. Я, как обычно бум-зумил. Была карта зимний сталинград, где давали только Фоку А-4 в комплектации U3 (2 пушки + 2 пулемёта). В противниках были Ла-5Ф. Противник очень серьёзный, поэтому кроме бум-зума другая тактика не годилась. На сервере был напарник. Он летал на Мессере и был примерно в том же квадрате. Мы договорились, что летать будем отдельно но в случае опасности будем помогать друг другу.

Я увидел внизу себя лавку и начал на неё пикировать. Лавка меня заметила и ушла в вираж. В это время к нашему бою подсоединились пара мессеров и Лагг. Я всё время оставался наверху и по возможности атаковал на проходах. Пара мессов и пара красных крутились ниже в виражах. Заметте, их результативность в виражах была намного ниже моей на проходах. И дело тут вовсе не в 2-ух пушках фоки. Я бил на проходах и наверняка. В итоге одного месса сбили, но я сбил лавку. Дальше бой стал смещаться в сторону красного филда, где возможно уже взлететала, сбитая лавка. Я почесал домой с набором, но по дороге встретил лавку на своей же высоте.

В эту свалку я вступил только потому, что перед боем я оценил расклад сил. Я спросил по ТС сколько человек-красных базируется в нашем районе. Мне ответили, что 4. Мой напарник сказал мне, что ведёт бой с двумя лавками в 30 км севернее нашего боя и ему там помогают ещё пара мессеров. Таким образом я выяснил место расположение всех истребителей противника. Пара была в поле моей видимости, а пара воевала с моим напарником. Так что можно было спускаться вниз и вступать в свалку. Что я и сделал.

Мои ошибки. В самой свалке их не было. А вот после свалки надо было быстрее набирать высоту и не ввязываться в бой с лавкой, имевшей одинаковую энергию со мной. Но она меня не сбила. Помогли ножницы и напарник, который убил ту лавку на моём хвосте.

Ещё трек на тему свалки. Вернее была свалка, но к моему подходу она фактически развалилась. Я ввязался в неё, и мы сбили последнего красного, участвовавшего в свалке.

svalkaszumom.ntrk (размер 2,1 Мb)

Разбор трека:

Что прмечательного – Я взлетел на Фоке А-4. В противниках были несколько спитов и ранних Мустангов. На сервере было численное приемущество за синими, но небольшое. Почти все свои были в ТС, по крайней мере я общался с 3-4 человеками постоянно.

0-10 Осмотревшись по сторонам и послушав не воют ли сирены, а также не стреляют ли зенитки я направился на взлёт. Одновременно я спросил в каких квадратах происходят бои и на какой высоте. Мне обрисовали картину, что бои в основном проходят над вражеской территорией с нашим успехом. Красные действуют раобщённо и их сбивают поодиночке.

1-55 набираю высоту в сторону от противника. Одновременно оглядываюсь по сторонам, вдруг какой охотник охотится. Безопасная высота при всех учитываемых обстоятельствах для полёта мною определена в 3500 метров. Тактику выбрал свалка и бумзум. Набираю дальше.

3-03 Сзади ко мне подошёл мессер, который был в ТС. Он заранее меня увидел и сделал запрос свой-чужой.

4-01 Слева и чуть выше меня идёт всё тот же мессер. Мы както решили идти в куче. Не в паре, а именно в куче, потому что Фока мессеру не пара. Но в свалке можно участвовать и разнотипным самолётам.

4-26 Мессер заметил выше и впереди нас кон. Я довернул на кон и пошёл на сближение. Одновременно в ТС мы сделали запрос свой-чужой. Нам ответили, что на этой высоте в том районе свой. Это был ещё один мессер.

5-40 Вижу как слева начал пикировать кон. Это мессер, который шёл со мной полетел вниз проверять кон, шедший под нами низко.

5-56 В эфире раздался клич о помощи в квадрате сопредельным с нашим. Там шла свалка и мы были уже на подходе. Я увидел стрельбу красных трасс как раз в указанном районе. Там бой вела пара мессеров с парой Спитфайров.

6-17 Попутно осматриваюсь по сторонам (не помешает).

6-23 отчётливо вижу внизу четыре кона. Но я ещё далековато. Я решил подойти сверху и упасть – спикировать прямо на кучу.

6-50 Увидел как сининькие трассы летят от одного из конов. Значит атакует мессер. И атаковал он спита. Я пикирую как раз на этого спита.

6-55 Точно – Спит. Появился его ник. Но ракурс у меня не тот. Скорее всего я его проскочу, а вот на следующем заходе посмотрим.

6-58 Спит, как я и предполагал ушёл в вираж, и я делаю верхний Йо-Йо.

7-07 Вот она идеальная позиция. Я оказываюсь сверху и сзади.

7-14 Начало атаки. Мессер мне сообщает, что он тоже идёт на Спита, но он ещё далеко.

7-17 Спит пошёл вверх, а я вниз. Ракурс несовсем удачный. Но на этот случай есть заградительные очереди.

7-19 Заградительную очередь в такой ситуации поставить очень просто. Подводим прицел на противника, и по его траектории выносим прицел чуть выше и даём очередь до тех пор как противник не покажется из под капота. Как показался, сразу заканчиваем стрельбу.

7-20 Очередь попала, но спит продолжает полёт.

7-23 После атаки ухожу наверх, чтобы свою набранную в пикировании скорость превратить в высоту. Вижу как на Спита уже падает мессер.

7-26 Атака мессера уж слишком отвесная. Мессер промахивается.

7-34 Разворачиваюсь в верхней точки, но без зависания. Мессер после своей атаки провалился ниже Спита и тот похоже ему пытается сесть на хвост.

7-38 Точно. Пилот мессера, с которым мы летели к месту боя говорит мне по ТС, что Спит у него на шести и что он его сейчас будет вывешивать – тянуть вверх, чтобы Спит потерял скорость и манёвренность. Я говорю ему ОК и что я уже падаю на Спита.

7-49 Однако угол моего захода опять был несколько острым и я опять стрелял с упреждением. Но попал в этот раз хорошо.

7-55 Я начинаю осмотр и спрашиваю про второго Спита. Оказывается его уже давно сбили. Начинаем набор высоты и осмотр по сторонам.

8-29 Мы направляемся прямо к филду противников. До него каких то 4-5 километров. Я говорю своим, что буду бумзумить после взлёта.

9-02 Высота уже достаточная для бум-зума в данных условиях. Постоянно ищу жертву.

9-44 А вот и она – жертва. Чёрная точка почти у земли чуть ниже промзоны городка и прямо подо мной. Просто идеальнейшая позиция. Атакую. Я сказал своим, что подо мной кон и чтоб они прикрыли, так как мне придётся спуститься почти до земли.

9-51 После того, как я определился с направлением полёта жертвы я делаю сплит и начинаю падать на неё таким образом чтобы зайти сзади.

10-02 Вот я оказываюсь строго сзади –сверху. Если незаметит меня, то он труп уже с первого захода.

10-06 Он делает поворот вправо, заметил чтоли? Но отворачивать поздно, всё равно атаку проведу, тем более со мной один мессер точно.

10-13 Но нет, он меня не видет, потому что выровнял полёт.

10-23 Атака была так себе. Ничего ему не оторвал, зато двигло выбил.

10-32 Запрашиваю у мессера обстановку, говорят, что всё чисто. Я прикидываю, что филд близко и что если он сейчас развернётся, то без двигла может сесть на аэродром. Придётся добивать, тем более что надо мной висит мессер. Второй уже отошёл на приличное расстояние.

10-52 Очевидно я выбил ему рули высоты. Он сразу вошёл в воду и погиб. Но по мне застреляли зенитки и пробили топливный бак. Тут надо чесать домой и как можно быстрее. Фока с дырой, да ещё пускает бензин. Он на Фоке може вытечь за пару минут. Разворачиваюсь и лечу обратно. Своим говорю, что ранен и иду домой.

12-50 Бензин катастрофически убывает и я решил садиться на первом же филде на нашей территории. Выбора нет. Бензин может кончиться в любую минуту.

13-50 Я сел и качусь по полосе, но вдруг слышу характерный звук Мустанга. Это тот Мустанг, которого я только что сбил. Он решил мне отомстить.

13-56 Вот он заходит на меня. И я решил, чтобы долго не катиться зажать тормоза и клюнуть носом. Так быстрее остановишься. Лучше погнуть винт и скапотировать, чем сгореть в самолёте.

14-01 Вылет закончен Пара сбитых.

Наибольший интерес в этом треке представляет первый бой. Там я вступаю в свалку. Но вступив в свалку я старался быть выше противника. Только так можно бить противника в этом виде боя.

А вот трек, где мне за неосмотрительность чуть не надавали по ушам:

svalka2.ntrk (размер 2,64Мb)

Разбор трека:

Что примечательного-я совершал вылет на Фоке А-4. Патрулируя на высоте 4500-5000 я получил сообщение по ТС. Что недалеко ведётся бой с коброй. Высота кобры была гораздо ниже моей. Я пикирую вниз и ищу месо боя.

0-07 Я лечу в направлении боя. Мне по ТС сказали квадрат, сектор и высоту. Высота боя была 1200-1600метров.

0-30 На всякий пожарный я осматриваюсь по сторонам

1-03 Вот я замечаю три кона и вижу стрельбу. Направляюсь к месту свалки. Я не знаю кто из них кто. Все, кто участвует непосредственно в этой свалке без ТС. Первый мой проход покажет где противник.

1-13 А вот и противник. Хорошая позиция для атаки особенно если кобра так и будет идти вверх.

1-16 Вот так вот сразу и не определишь куда летит противник. Думал она вверх от меня летит, а она наоборот на меня летела. Проскочил её и всё тут.

1-32 Кобра в штопоре, но всё равно надо стрелять, потому что известны случаи когда кобры очень даже хорошо выходили из штопора, а потом ещё и сбивали.

1-36 Атака неудалась. Я слишком поздно начал стрелять. Вот если бы на секунду пораньше…но попадания всё же были.

1-54 очень плохая позиция для атаки. Наши курсы пересекаются и я не могу взять упреждение для постановки заградочереди.

2-15 Кобру задымил мессер. Теперь ей от силы жить 5-10 секунд, дальше огонь и взрыв.

2-21 А мессер все стреляет в чадящую кобру. Наверное новичёк и не знает, что такое повреждение для кобры 100% смерть. А может просто боится что кил отберут. Я бы на его месте не стал тратить патроны.

2-55 После боя в свалке требуется тщательный осмотр и определение где свои, а где противник.

3-11 Везде свои.

3-47Но вот мне сообщили, что в моём квадрате замечен Р-40 на высоте 1500 метров. Спускаюсь и ищу его.

3-54 А вот и Р-40 . Он пикировал за мессером и тот дал АНО для индентификации.

3-56 захожу на Р-40 и даю заградительную очередь на встречно-пересекающихся курсах. Р-40 явно совершил ошибку, что прилетел сюда один. Тут он ведёт бой с 4-мя противниками. ТО, что он умрёт я не сомневаюсь, вопрос только в том – как быстро?

4-09 Два месса поливают его с шести с дальней и средней дистанции. Это лишний раз доказывает низкую эффективность атак в позиции – “ вис сзади”.

4-24 А после моеё атаки всё кончено одной очередью.

5-10 После боя надо опять осмотреться и определиться.

5-18 мне сообщают, что с запада на моей высоте подходит Спитфайр и идёт прямо на меня. Я разворачиваюсь на него и пытаюсь определить кто есть кто.

5-30 А вот и Спит. Он идёт мне прямо в лоб. В лобовую непойду.

5-32 Я уже было собрался поднырнуть под Спита как увидел, что он сам уворачивается от лобовой вверх и в сторону. Я даю заградительную очередь и Спит без крыла.

5-40 Сам неожидал такого исхода. Ай да Фока!!!

7-18 противников больше не видно. В чате прошло сообщение, что выше 5000 замечен Мустанг-охотник. Тут надо либо на той же высоте летать, либо ниже спускаться, чтоб охотник недостал. Этот охотник обычно очень высоко летает и атакует тех, кто летает чуть ниже него.

7-46 Один из мессеров сообщил, что пытается догнать Мустанга, но ему это не удаётся. Мустанг уходит постепенно на высоту. Я его попросил предупредить всех, если Мустанг начнёт пикировать на кого-либо.

9-37 Чуствуя себя в безопасности (за Мустангом следят и говорят о каждом его шаге) я ищу противника в районе филдов. Но никого нет.

13-40 Поступило сообщение, что тот Мустанг спикировал вниз и ввязался в бой на высоте 3800-4000. Иду в указанный квадрат.

14-00 Наш летит с АНО, а его атакует Мустанг. Падаю за Мустангом.

14-07 Вот где все красные! Тут ущё Спит и Р-40. Чуствуется будет свалка, только вот надо мессера спасать. Мустанг у него на шести.

14-11 мессер зря выполняет виражи, да такие, что я удетаю в блэк-ауты. Мессер в данном случае должен был выполнить ножницы или размазанную бочку, чтобы сохранить направление своего полёта примерно на одном курсе. Это позволило бы и уйти от атаки мустанга и дать мне возможность атаковать этого Мустанга. А так, получилась порнография.

14-22 Подошла ещё одна Фока. Получается трое-натрое. Но из-за бездарных действий мессера мы ничего не можем сделать.

14-32 Понимая, что за Мустангом гоняться смысла нет. У меня всё равно будет блэк-аут я решил атаковать Спита, но увидел, что то в штопоре. Я его бросаю и ухожу наверх.

14-57 осмотревшись на горке я падаю на коны внизу. Кто-то из них должен быть противником.

15-16 Что-то как-то они все низко летают. Надо выходить из свалки наверх. Тем более, что рядом филд противников.

15-25 И вот тут мне на шесть заходит Р-40. Тебя только и не хватало.

15-31 решаю выходить из боя и отрываться от него в горизонте у земли.

15-47 отрываясь от противника попутно делаю проход по Спитфайеру. Но его не повреждаю, хотя вродебы попадания были.

15-56 Включаю лампочки и зову на помощь, указывая свой квадрат, высоту и направление полёта. Я лечу под свои зенитки к филду.

16-22 Уходить от погони нужно не строго по прямой, а с небольшим виражиком. Это позволит мне видеть противника из-за бронеспинки и не даст противнику прицельно стрелять по мне.

16-30 То, что я оторвусь от Р-40 я не сомневаюсь. Фока на порядок быстрее. Нужно только продержаться первые секунды погони.

17-07 Видно как Р-40 продолжает стрелять, но его пули летят гораздо ниже меня. Значит расстояние между нами уже приличное.

17-11 Р-40 меня бросает. Выход из боя удался.

Итак, окончательно подведём итоги по свалке:
  1. Участвуя в свалке нужно быть выше всех противников (это обязательно) или с большей энергией.
  2. Вступать в свалку можно только, если приток свежих противников контролируется вами.
  3. Наличие напарника желательно, а в большинстве случаев просто обязательно.

Соблюдение этих правил позволяет с успехом, и без какой либо серьёзной опасности вести бой в свалках и сбивать противников.

^Наверх^

 

 


Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100