~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Школа воздушного боя ~ Концепция выживания
( 27 Проголосовало )
  1. Введение
  2. Концепция выживания
  3. Что нужно для комфортного боя в сети
  4. Теория воздушного боя
  5. Энергетика боя
  6. Основные манёвры и фигуры пилотажа
  7. Типы известных мне тактик истребителей
  8. Бой в паре и его коренное отличие от одиночного боя
  9. Характеристики истребителей как основание выбора прменяемой тактики
  10. Свалка
  11. Бой на вертикали
  12. Бум-зум
  13. Разбор тактики действий на конкретных самолётах
  14. Тактика бомбордировщиков
  15. Тактика штурмовиков
  16. Заключение

КОНЦЕПЦИЯ ВЫЖИВАНИЯ

Зайдя однажды на один из серверов, я сделал там несколько вылетов. Потом меня привлекла статистика, которая ведётся на этом серваке. В статистике, как и принято, есть почти всё. Все твои вылеты, скольких ты завалил, сколько тебя. Но особенно интересным была не статистика, а топ-лист лучших пилотов сервера. На первом месте стоял пилот, которого я за пару вылетов сбил 4 раза. Я посмотрел сколько у него побед и поражений. Оказалось, что сбивают его в 2 раза чаще, чем он. А на первом месте он оказался потому, что топ-лист определяет лучшего по количеству одержанных побед вообще. Этот товарищь просто летает больше всех по времени, соответственно ему удаётся за это время когото сбить. В итоге он лучший по общему количеству сбитых. Он летал в основном в свалках, поэтому и умирал так часто. Такая статистика меня сильно удивила, а вернее разочаровала. После этого я начал всегда и везде стараться летать так, чтобы меня не сбивали – старался быть непохожим на того “аса”. Пусть я никого не собью, но я останусь в живых и вернусь на свой аэродром. В такой установке я нашёл для себя гораздо больший интерес, чем вечные свалки и месиловки догфайт серверов сбесчисленными смертями и парашютами.

Конечно, игра Ил-2 даёт каждому вирпилу что-то своё. Кто-то получает удовольствие от того, что просто взлетел и летит в виртуальном пространстве, ощущая эту самую виртуальную реальность. Кто-то находит счастье в том, что сбивает пачками противников, несмотря на то, что его самого частенько сбивают. Некоторые, как и я стараются вести свои бои таким образом, что бы остаться в живых, во что бы то ни стало. Им не важно скольких противников они сбили за вылет, важно то, что остались в живых. Виртуальная жизнь для таких пилотов превыше всего. Заходя на посадку, даже без единого сбитого я получаю удовольствие уже оттого, что меня никто не сбил, а вернее оттого, что я остался жив. Поэтому дальнейшая информация будет излогаться мной в свете боязни за свою виртуальную жизнь. На первом месте собственная безопасность, а уже потом количество одержанных побед. Впрочем, так оно и было в реальности. Пилоты боялись смерти. И на первом месте был страх погибнуть. Такие приоритеты при полётах в сети, на мой взгляд, наиболее интересны. Именно страх погибнуть заставлял лётчиков учиться летать и выжимать всё из себя и своего самолёта. Тоже самое можно сказать и про виртуальные бои. Не будешь бояться умереть – летать не научишься. И действительно, посмотрите, как летает основная масса вирпилов в сети. Сплошные мясорубки, да свалки. Причём никто не заботиться о своей безопасности. Дай только пострелять по противнику, а там будь, что будет. По большей части сама атмосфера догфайтного сервера заставляет летать именно так, но в конечном итоге я пришёл к выводу, что даже на мясных серверах можно беречь жизнь и летать так, чтобы тебя не сбивали. Всё ниже изложенное просто пропитано задачей номер 1 – выжить (сделать так, чтоб вернуться на аэродром), а потом уже думать о сбитых. Именно такая концепция позволяет новичку встать на правильный путь обучения и понимания игры. Вспомните мемуары реальных лётчиков, и вспомните, как натаскивали новичков. Их брали на первые вылеты только для того, чтобы они поприсутствовали в бою. Им необязательно было атаковать и стрелять. Главное для них в первые вылеты это выжить и набраться опыта. Попробуйте летать вначале также. Попробуйте летать чисто на статистику и стараться возвращаться на свой аэродром. Только в таких условиях можно научиться летать так, чтобы сбивать и делать это закономерно. Но у большинства вирпилов полёты на стат не в авторитете. Считается, что на стат летать очень просто. А вы попробуйте и убедитесь, что летать на стат это очень сложно, гораздо сложнее, чем меситься в собачих свалках, где нет никакого ограничителя. Попробуйте постоянно бояться за свою жизнь, постоянно ощущать угрозу со стороны более сильного противника. Но повторю, что только так можно научиться воевать. Я видел множество примеров: пилот летает несколько лет, но так ничему и ненаучился. Как только начинает летать на статистику и обдумывать свои действия, так сразу его мастерство растёт прямо на глазах. Я не имею ввиду мастерство в пилотаже, особенно в защитном бою или в поединках. Я имею в виду тактическое мастерство в виртуальном небе, где идёт воздушная война, цель которой – сбить и остаться в живых. Именно ему, тактическому мастерству, труднее всего научиться. Особенно полезно начинать делать первые шаги в паре или команде с более опытным пилотом. Сразу увидишь и услышишь в ТС как нужно действовать и для чего нужен тот или иной манёвр, почему нельзя атаковать в этот момент и просто необходимо в следующий.

Концепция выживания подразумевает тактику, при которой я не вступаю в бой на невыгодных для себя условиях. Это обязательное правило. В бой можно вступать, только если условия равные с последующей попыткой завоевания более выгодных условий или же при условиях выйгрышных. В случае если противник имеет приемущество надо отходить – а попросту драпать. Многие вирпилы пытаются представить такую тактику как что-то недостойное (они говорят, что нужно вступать в бой в любых условиях), типа “ты не умеешь воевать, нужно выполнять конкретное задание” (например, прикрывать бомберов или наземку).

Кстати вот трек без разбора, где показано как на фоке в одиночку (без напарника) можно отгонять от Хенкеля противника (три лавки) и при этом придерживаться концепции выживания. И для этого необязательно летать низко и на виражах в угоду противнику.

fw190_help_he.ntrk (размер 3,56 Мb)

Добавлю, что если противник захочет во чтобы ни стало сбить бомбера, то он его собьёт. Помешать ему это сделать практически невозможно в случае, если ему наплевать на его жизнь.

На догфайте редко когда нужно строго выполнять задания, потому что чаще всего моделируется просто свободная охота. Больше того, пилот, играющий в игру, думает и летает в своё удовольствие. Убили, ну и фиг с ним, ещё больше азарта и безбашенности, вперёд, наказывать обидчика. Пилот реально воевавший на самолётах думал и летал совсем по другому. Попав в сложную ситуацию, кое-кто мог просто наложить в штаны от страха. На войне пилоты, не заботящиеся о своей безопасности, погибли бы в первом же вылете, а вот те, кто заботился - воевали и потом становились асами. Таким образом, если мы хотим играть в симулятор, который максимально приближен к реальности, значит надо поставить себя в условия, при которых мы боимся погибнуть, и естественно, в заведомо неравные схватки вступать не будем. Но есть случаи, когда бывает нужно помочь товарищу – твоему напарнику. Это нужно делать обязательно, особенно когда товарищь вас просит об этом. Но я ни в коем случае не буду помогать тому, кто руководствуется бестолковой тактикой и сам создаёт для себя проблемы, от которых потом и погибает. За примерами далеко ходить не надо. Почти каждый день на любом сервере вижу, как одиночка прилетает на высоте 0 к вражескому филду и начинает кричать о помощи. Я его спрашиваю, а зачем ты туда попёрся? А он говорит, что ему так интереснее. Нет, я понимаю, что не все так серьёзно относятся к своим вылетам как я, но именно в этом и разница. В отношении к игре и к своим полётам. Одним забава в свалках и гибель почти в каждом бое. Другим тоже забава, но уже более серьёзная.

Вернёмся к тому, что нужно стараться летать на статистику. Как я уже заметил это более интересно и более полезно. Но у полётов на статистику с частым бегством от более сильного в позиционном плане противника, есть, конечно, и недостатки. Основной недостаток это невозможность научиться маневренному бою и защитным манёврам, (бывают и такие случаи, когда бежать уже некуда, и надо защищаться). Такие приёмы тоже надо отрабатывать и маневренный бой тоже надо изучать, я бы даже сказал параллельно. Но всё равно, моё мнение такое, что научиться маневренному бою и защитным манёврам гораздо проще, чем научиться видеть картину боя, уметь отслеживать противника, его энергию и.т.д. и уметь пользоваться тактическим и техническим приемуществом. Тактика это основа боя.

В данный момент я летаю в основном за синюю сторону. Большинство примеров и треков, представленных в игре будут рассмотрены мной с позиции синего пилота, летающего на немецких самолётах BF-109 и FW-190. Полёты на мессерах и фоках очень показательны, потому что фока считается бревном, способным только на бум-зум, а мессер любим всеми за возможность биться на вертикали. Если вы научитесь летать на этих самолётах и научиться использовать их преимущества, значит, вы сможете освоить практически любой самолёт в игре и использовать их плюсы.

Короче, данный материал для тех, кому наскучили свалки, кто хочет сбивать и возвращаться на свой аэродром, испытывая то неповторимое чуство превосходства над противником, которое заставляет нас всех взлетать и взлетать в виртуальное небо. Всё написанное здесь есть обобщающий плод моих боевых вылетов на Г1 и подобных серверах. Всё это, конечно же, не может расцениваться как 100% панацея, возможны даже ошибки, но суть проверена в боях.

Ну, вобщем хватит истории и вступлений. Пора перейти к главному. Какой самолёт выбрать, как на нём летать (какую тактику избрать) что бы сбивать и остаться в живых.

^Наверх^

 

 

Комментарии  

 
0 #16 Kepleng 24.04.2012 16:48
Братья, прошло 3 года, как я попал в онлайн игры.
Ребята,дуэльтес ь обязательно, выберайте самые тяжелоуправляем ые
крафты - Як-1, Лагг, можно- Ла-5 , прочувствуйте эти машины.
Потом 109-Е. Дуэли - отличная школа для вирпила.
Цитировать
 
 
+1 #15 SG2_Folgore 21.07.2011 10:35
Согласен с Ветром. Он описал только основы и приёмы. Это как рецепт пирога или супа, а дальше всё зависит от мастерсва кулинара, в смысли вирпила.
Я после того как начал летать онлайн забросил оффлайн окончательно, не то это - не то! Хочешь научитья летать иди в онлайн. Я летаю за "синих" крафов, ей богу патриот, но на "красных" летать ну просто не могу. Всё правильно, в начале войны "синих" можно сбить, только если они сами вам эт позволят. Потом шансы уравниваються и начинаеться паника. Почем? Да потому что на "синей" стороне - мастерсво (их всегда меньше), а на "красной" - число,всё прямо как в Великую Отечественную. Ближе к концу виртуальной войны - мастерство уже не спасает. Приходиться - драпать... в смысли выживать. Тяжелова-то когда тебя с товарищами 7 самолётов, а их 27 - 37 на сервее. Спасает только не соглсованность "красной" каманды.

Всё же Ветер прав! Вершина это - ФокеВульф или Кобра...
Всем удачи!
Цитировать
 
 
+1 #14 Ghost_370 31.01.2011 23:53
Цитирую Drakon:
хорошо выбирать тип боя летая на превосходящих по ттх самолётах. как не корячсья, а сбить фридриха или густава на яке-1 можно только если если он сам это тебе позволит. а вся тактика поздней фоки в бое с поздними лавками заключается в удирании.


Насчёт фоки против лавок ты ошибаешься, что только удирать. Существует куча методов борьбы с ними даже если она сидит плотно на шести у фоки.
Цитировать
 
 
0 #13 Drakon 31.01.2011 19:50
хорошо выбирать тип боя летая на превосходящих по ттх самолётах. как не корячсья, а сбить фридриха или густава на яке-1 можно только если если он сам это тебе позволит. а вся тактика поздней фоки в бое с поздними лавками заключается в удирании.
Цитировать
 
 
+7 #12 Lexa 26.01.2011 22:15
Доброго времени суток всем! Зовут меня Алексей, мне 26 лет. Я военный пилот. (старший лейтенант). Реальный.Обучаясь в спецшколе летал на Як-52, так что о полетах на "поршневых" знаю не по наслышке. В Ил-2 играю уже около 4 лет, много чего пробовал и на вираже ,и вертикали... все зависит от возможностей самолета(предпо читаю в основном Р-39(в разных модиф.),Ла-5ф,фн, Ла-7). В онлайн попробую только сегодня в первый раз. Я не говорю, что летаю отлично, проверим... ((как говорил мой комэска в училище: "на 5 летают только птицы, я(то есть он) на 4, а вы(то есть курсанты) максимум на 3, но все приходит с опытом")) С некоторым вышесказанным не согласен... В юности очень увлекался историейй авиации ( особенно 2-ой мировой). В общем,ближе к телу:" Концепция выживания подразумевает тактику, при которой я не вступаю в бой на невыгодных для себя условиях. Это обязательное правило."- цитата.

Если вспомнить один из боев конца ВОВ- Кожедуб с ведомым (вдвоем!!!) вступили в бой с примерно 20(точно не помню) самолетами противника,сбил и большую часть и вернулись без единой пробоины. А концепция воздушного боя заключается в прикрытии товарища,незави симо,как и по какой глупости он попал в данную ситуацию,а не в погоне за личным счетом и боязнью за свою жизнь(хотя это очень важный фактор). В реальном бою пилот был готов был пожертвовать собой потому что этого требовало задание, потому, что тот же один бомбардировщик мог унести десятки, а то и больше жизней, решив исход боя на земле в ненужную нам сторону... Прикрывайте друг друга, во что бы то не стало! Поэтому, смерть товарища,не вернувшегося на базу, это не его беда, а ОБЩАЯ! Всем удачных полетов,и удачных посадок!!!! С уважением, Леха.
Цитировать
 
 
+1 #11 ChegLock 14.12.2010 18:22
Что касается Ил-2,
то особенно мне понравился белорусский сервер
(надеюсь никто не воспримет это как рекламу,
а если воспримет то я очень извиняюсь). Там если
погиб или попал в плен, то на этом твоя страница
статистики оканчивается. И когда ты начинаешь
летать снова, то открывается новый лист. Мне понравилось.
Но слишком осторожным быть тоже нельзя. Как говорил
Покрышкин, надо искать врага и смело идти в атаку.
Как дословно забыл. Главное действовать грамотно,
творчески и с огоньком. А если будешь все время
прятаться то и не собьешь никого. Помню как погнался
на ил-е за мессером, он потерял скорость. Патронов
благо хватает на штурмовике. И забил таки его. А если
бы ввиду явного преимущества истрибителя начал бы
искать пути отхода сбил бы он меня.
Спасибо за статью.
Цитировать
 
 
+2 #10 ChegLock 14.12.2010 18:19
Привет автору, а так же всем! Да все правильно.
Тоже стараюсь летать, чтобы возвращаться домой.
Получается, ясно дело, не всегда, но я искренно стараюсь.
Во многом такое настроение задает сервер, его
политика статистики, уровень сложности и т.д.
Ведь чем ближе к реальности, тем больше чувствуешь
ответственность . Единственно когда бросаешься опрометью
на врага, когда надо выручать товарища. Это касается
не только ил-2. Вспомним хотя бы Флешпоинт.
Сама по себе игра очень хороша и приходится
осторожничать и в оффлайне. Прозевал, все,
сохранений там не много было в компании.
Как там крадешься, всматриваешься, боясь прозевать врага.
А тут тебя как жахнет, аж вздрогнешь.
Цитировать
 
 
+3 #9 Александр 12.06.2010 02:12
Уважаемый Ветер. просто СПАСИБО.
Цитировать
 
 
+1 #8 ILamin79 07.05.2010 20:43
Закидываете файл .ntrk в папку records в папке игры. И в игре жмёте Архив записей. Находите свой файл - запускаете.
Цитировать
 
 
-1 #7 ученик 07.05.2010 05:53
Собственно, как открываются файла, типа; ntrk?
Цитировать
 
 
-1 #6 WolfGUN 16.02.2010 13:31
Не знаю, парни, на статистику никогда не летал, да и как можно выйти из боя, когда на шести твоего "соотечественник а" висит пара вражин, кайф их снять и выручить не с чем несоизмерим!!!! !!. Ди и на свой филд лететь скучно, но только если рули высоты не перебиты или маслорадиатор пробит, тогда это уж принципиально......
Цитировать
 
 
+1 #5 ILamin79 13.08.2009 00:51
Ничего Kepleng :-)
Люди и по 2 года летают в онлайне и не могут нормально летать научится. Но это те кто не хотят учится бою :-)
У тебя должно всё происходить на уровне подсознания. Не размышлять "какой манёвр сделать и как лучше пальнуть" во время боя.
Цитировать
 
 
0 #4 Kepleng 12.08.2009 23:29
В онлайне 3-й месяц. Очень тяжело выжить. почувствовал себя выпускником лётного училища времён 2-ой мировой. Вообщем ускоренного курса обучения - взлёт посадка. Но дико интересно. Мне уже 43 года.
Цитировать
 
 
+1 #3 Shokan 10.08.2009 02:25
100% согласен с автором
Цитировать
 
 
+2 #2 Admin 06.08.2009 00:03
Хех, знакомое чувство! :lol:
Только у меня не от простого он-лайна, а когда летаю на войне, где надо продвигать фронт, где каждый самолёт твоего сквада на счету и когда начинаешь бой с каким-нибудь противником, то руки трясутся, сердце вот-вот выпрыгнет, сам весь в поту сидишь))) Адреналина по мозг! :woohoo:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100