~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


Общий словарь вирпила и слэнговые выражения
( 5 Проголосовало )

Ас - пилот (реальный/виртуальный), обладающий большим опытом в пилотировании (профессионал).

Бан (ban) - отключение игрока от сервера игры/форума с дальнейшим постоянным/временным недопуском за систематическое нарушение правил.

Баг - программный недостаток программы, допущенный невнимательностью разработчиков.

Бой - (виртуальный воздушный) - система действий виртуальных пилотов по уничтожению виртуального противника как на земле, так и в воздухе.

Бомбер - бомбардировщик

Бот - компьютерный противник, самолет, управляемый компьютером.

Бум-зумщик - пилот, предпочитающий атаковать с высоты и находиться в недосягаемости для соперника.(см.Бум-зум)

Варп (лаг) - временная задержка/пропадание сигнала (пакета данных) в сети. Наблюдается игроком в момент нарушениясвязи с сервером как компьютера соперника, так и компьютера наблюдателя, и представляет собой резкие перемещения самолетов по виртуальному пространству. Иногда варпы могут проявлять себя в том, что в момент выстрела трассеры проходят сквозь атакуемую цель, не приченяя ей видимых повреждений.

Варпер - человек, который имеет постоянно неустойчивую связь с сервером.

Варпроллер - человек, умышленно использующий нарушение коннекта для сохранения очков в игре или для выхода из под атаки.

Вирпил (виртуальный пилот) - человек увлекающийся авиасимуляторными компьютерными играми.

Вулч - атака самолета противника при взлете/посадке.

Вулчер - презрительно - виртуальный пилот, занимающийся Вулчем.

Джой - игровой манипулятор типа "джойстик". Устройство управления виртуальным самолетом.

Догфайт (собачья свалка) - вариант группового боя, когда противоборствующие стороны просто беспорядочно атакуют друг друга не придерживаясь никакой тактики.

Дром (филд)- аэродром.

Камикадзе - в Ил2ЗС - вирпил, не собирающийся возвращаться на базу, а, несмотря на численное преимущество соперников, продолжающий вести бой.

Кампания - способ прохождения игры Ил2:ЗС, основанный на выполнении заданий с соблюдением правдоподобности и получением наград.

Кик (kick) - принудительное разовое отключение игрока от сервера в сетевой игре/форуме за нарушение правил, выполняется владельцем или модератором. Кикать - производное от Кик - отключать игрока.

Килл (kill) - засчитанный сбитый самолет противника в Ил2:ЗС.

Крафт (aircraft) - компьютерная модель самолёта.

Кривая отклика - в разделе "Управление/Устройство ввода" - изменение чувствительности осей джойстика. Рекомендуемые значения могут сильно разниться и зависят от пользователя. Различают установки для маневрирования, стандартные установки и установки для точной стрельбы. КО зависит от вида джойстика и индивидуальных предпочтений.

Кооп - прохождение миссии в кооперативе с реальными и компьютерными игроками.

Лагает (лагать) - см.Варп.

Ламер (lamer), ламак - презрительное - человек, который делает вид, что что-то понимает в каком-либо предмете (обычно в компьютерах/программах), на самом деле ничего не понимая.

Он-лайн (on-line) - состояние подключения компьютера к глобальной сети Интернет. В игре Ил2:ЗС термин используется как описание типа игры, т.е. "игра в он-лайне" - игра через интернет с реальными соперниками/союзниками.

Офф-лайн (off-line) - состояние отключения компьютера от глобальной сети Интернет. В игре Ил2:ЗС термин используется как описание типа игры, т.е. "игра в офф-лайне" - игра с компьютерным противником.

Очки - (количество) - измеряемая в цифрах эфективность вылета при игре он-лайн. При вылете и посадке - "0" очков. При одной победе (уничтожение летящего крафта-истребителя) и удачной посадке на своё поле + 100 очков. Если после победы над истребителем вирпил не смог посадить машину и упал(или захвачен в плен) на вражеской территории, то количество очков = 10, если вирпил после победы над истребителем долетел до своей территории и смог выпрыгнуть с парашютом, то победа = 70 очкам. При уничтожении своего крафта - отнимается 300 очков (- 300). При победе над бомбордировщиком - вирпил получает от 200 и выше очков. Очки присуждает программа игры, зачастую победу присуждают не тому вирпилу, который заметно повредил крафт, а тому, который сделал полёт крафта невозможным.

Пинг - количество милисекунд, за которое сигнал от вашего компьютера проходит до сервера игры и обратно. Зависит от типа связи (АДСЛ, МОДЕМ, итд). Чем меньше пинг - тем лучше соединение. Наиболее скоростное соединение через АДСЛ модем и оптическое соединение. Самая первая цифра в списке посетителей сервера (жать букву [S] во время игры он-лайн.

РУД - рычаг управления двигателем - регулятор тяги. Рычаг устанавливался слева в кабине истребителя.

Руддер (rudder), (твист) - руль направления, управление скольжением.

РУС - рычаг управления самолётом. Управляет осями Х и Y джойстика (наклон вперед-назад, наклон влево-вправо).
Сволочь - (она) - Лицо мужского пола, не прикрывшее товарища по команде, по ошибке воспринятое пострадавшим, как лицо женского рода.)

Сквад - неформальное обьединение вирпилов придерживающихся одной тактики ведения боя, имеющих свой устав, правила, эмблему и др.

Сталлфайт - тактика боя на горизонталях, цель которой пропустить противника вперёд для ведения огня. Для этого используется различные манёвры, в т. ч. "Змейка"... Часто для этого используются, выпущеные на максимум, закрылки.

ТТХ - тактико - технические характеристики самолёта. См. Музей в меню игры Ил2 ЗС.

Убер (юбер, нем.-"Uber" - сверх...(самолет, солдат, и т.д.)) - презрительно - в игре Ил2:ЗС - самолет, имеющий боевое преимущество перед другими, за счет комбинации преимуществ по ТТХ, вооружению. Принято считать уберами: Харрикейн, И-16 тип 24, Ме-262 и т.д.

Уфолёт (от "UFO" - НЛО, неизвестный летающий объект) - презрительно - в игре Ил2:ЗС - самолет, нарушающий законы физики, за счет неизвестных причин.

Фича (feature) - функция, возможность, фишка, предусмотренная разработчиками игры.

ФПС - (fps, frames per second, кадров в секунду) - количество обновлений изображения на мониторе в секунду. Чем количество ФПС больше, тем плавнее сменяется изображение на мониторе. О том, как повысить число ФПС - в соответствующем разделе сайта.

Фриз (freeze) - замирание на некоторое время изображения на экране компьютера, связанное с нехваткой системных ресурсов компьютера, в-основном, оперативной памяти или видеопамяти.

Чайник - ироничное - новичок, начинающий (пилот, водитель и т.д.)

Чат - возможность письменно общаться во время боя вирпилов. Вызывается кнопкой, назначенной вирпилом в меню игры, в разделе "управление" (обычно знак "тильды"- "`" - под кнопкой "Escape" на клавиатуре)
- послать своим - после инициации вирпилом строки чата и введение текста кнопкой курсора "вниз" дождаться появления надписи "My army", после чего нажать кнопку [Enter]

-послать всем - найти строку "All..." + [Enter]

Чемп - чемпионат.

Чит (cheat) - использование программных или аппаратных средств для получения преимущества перед противником, мухлёж.

Читер (cheater) - презрительно - компьютерный игрок, использующий Читы, играющий нечестно.

Авиация, воздушный бой


Атака - система маневрирования самолёта и ведения огня из бортового вооружения с целью уничтожения самолётов или других обьектов противника.

Аэрокобра (Aerocobra) - американский истребитель P39. См. музей в меню игры. Преимущества: манёвренный и хорошо бронированный. Имеет мощное вооружение. Недостатки: малая скорость, плохая высотонаборность, малая скорострельность главного калибра, малая скорость полёта снаряда. Из за большого разноса крупнокалиберных пулемётов особенность ведения огня: выдерживание дистанции схождения.

Б239 (Брюстер) - Истребитель USAAF (ВВС США). Использовался также в ВВС других стран, в том числе Финских ВВС. Преимущества: манёвренный, хорошо бронирован. Недостатки: слабовооружён, слабая тяговооружённость, малая максимальная скорость.

Бронебойный снаряд - Использовался как боеприпас крупнокалиберного пулемёта, так и 20мм пушек. Обычно чередовался в обойме с фугасными и иными боеприпасами. Основное назначение - повреждение броневых защитных листов с целью нанесения ущерба пилоту/водителю/стрелку/механизму

Боекомплект - запас снарядов и патронов на борту самолёта.

Бочка - поворот самеолета вокруг продольной оси на 180 градусов- полубочка -поворот на 180 градусов.
- размазанная бочка - то же что и Бочка. но с отклонением раддера (руля направления) в сторону крена - оборонительный манёвр - позволяет обмануть преследователя и мешает ему вычислить величину упреждения во время ведения огня. Эфективность РБ тем выше, чем более отклонён раддер от центрального положения.

Бронеспинка - Вертикальная задняя часть брони сиденья пилота/стрелка. Выдерживает попадание пулемёта калибра 7,62 - 7,9 мм. Пробивается крупнокалиберным пулемётом и пушкой.

Бронестекло - часть остекления кабины. Обычно у истребителей имелось лобовое БС У Яка поздних выпусков, Ла, и Аэрокобры имелось заднее БС для лучшего обзора задней полусферы. Выдерживало попадание 7,62 - 7,9 мм пули.

Бронирование самолёта - система расположения стальных листов брони, толстого дюралюминия и бронестекла. На мотораму с двигателем большинства самолётов укреплялись бронелисты. Защиту имела и кабина пилота. Иные конструкции самолёта не бронировались. Живучесть повышалась протектированием баков и запасом прочности несущих конструкций. На Ил 2 функцию бронирования двигателя с целью облегчения самолёта, играла цельнолитая, сужающаяся к низу, моторама.

Би1 - Экспериментальный, не состоящий на вооружении РККА самолёт с житкотопливным ракетным двигателем. В качестве топлива использовался керосин и концентрированная азотная кислота. См. музей в меню игры

Бум - зум (Boom - zumm) - Тактика ведения боя на вертикали при которой атакующий самолёт имеет значительное превышение по высоте. При этом атака строится таким образом, чтобы после залпа вернуться на исходную высоту и повторить атаку. Необходимо выбирать самолёт для бум-зума. Для этого подходят самолёты с мощным залпом, такие как Аэрокобра, Мессершмит 109 Мк 108, Fw 190, но могут подойти и другие самолёты, которые обладают большой скоростью пикирования.

Ведомый - Пилот, сопровождающий Ведущего. См. "Сопровождение"

Ведущий - Пилот определяющий боевую задачу в поединке во время "Боя в паре".

Вираж - Горизонтальный манёвр. Разворот самолёта за счёт использования рулей высоты паралельно земле. Более быстрый (с наименьшим радиусом вираж выполняется с выпущеными закрылками на боевое или на другое положение)

Высотность самолёта - особености конструкции двгателя и конструкции самолёта определяющие его оптимальную высоту полёта для ведения воздушного боя. Незнание противником преимуществ Высотности своего самеолета даёт виртуальному пилоту преимущество в воздушном бою. Высотные истребители: Миг3, Bf109K, FW190 D9. Для них оптимальная высота ведения боя - выше 3000 м.

Высотонаборность (климб) - Способность самолёта набирать высоту за промежуток времени. К примеру Bf 109 К на форсаже набирает высоту с 3 000 м до 7 000 м за 2 минуты 24 секунды. Ла 7 с 3 000 до 7 000 метров забирается за 3 минуты 40 секунд. Разница в высоте к 7 000 м. у этих самолётов при одновременном старте доходит до 900 метров(!!!)
Некоторое сравнение по климбу:

Самый высотонаборный - Bf 109, затем А6М5, Ки84, В239, И16, И153.

Средняя у Ла, Fw 190 D9,Миг3, Лагг

Ниже у Яка,

Низкая у Fw 190, P51, Р47, Р40.

Гаргрот - часть фюзеляжа от кабины к вертикальной части оперения хвоста. В самолетах начала войны (Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5) закрывал обзор назад, в дальнейшем понижался (Ла-5ФН, Як-3), иногда силами летного состава.

Границы высотности - особенности конструкции двигателя при которой коррекция состава топлива и работы нагнетателя проводится вручную. Подробно о границах высотности - см. Музей.

Гашетка - Часть конструкции рукоятки в виде крючка или кнопки, при нажатии которых производился выстрел из неподвижного бортового вооружения.

Гермокабина - система герметизации кабины и выравнивания давления внутри кабины для повышения высотности. Применялись на FW190 и Bf 109G - 109K и некоторых отечественных самолетах.

Густав - обозначение Bf 109 серии G.

Дюралюминий - сплав алюминия использующийся в конструкции самолёта. Использование ДА в конструкции самолёта уменьшала вес конструкции при увеличении прочности, хотя и удорожало конструкцию.

Цельнометаллическиемонопланы-истребители (Ил2ЗС): Bf 109; Р40, Р47, Р51.
Закрылки - плоскостные элементы в области задней кромки крыла служащие для изменения профиля крыла. Увеличение подьёмной силы в данном случае происходит в ущерб скорости. Боевая позиция закрылок используется для уменьшения радиуса разворота во время боя. Во время Сталфайта используются и другие положения закрылков. Заклинивание закрылков не происходит в боевом положении. Позиция взлёта и посадки при скорости более 360 км в час ведёт к заклиниванию закрылков.

Залп - одновременный выстрел всего бортового вооружения истребителя. Секундный З. - масса снарядов и пуль выпущеных за одну секунду. (у Fw 190 - 5020 граммов)

Заслонки радиатора - металлические пластины ограничивающие выход потока воздуха из радиатора. Потеря скорости от максимальной при полностью открытых закрылках составляет 30 - 50 км\ч, что имеет смысл во время ухода от противника на скорости

Зенитные орудия - (зенитки, зены) в ИЛ2 ЗС - управляемые искуственным интеллектом 20, 37, 80 мм орудия войск ПВО (противовоздушной обороны).

Зеро (А6М5) - Японский палубный истребитель. См. Музей в меню игры Ил2 ЗС. Преимущества: сверхманёвренный и хорошо вооружённый, хорошая высотонаборность. Недостатки: медленно перекладывается, малая скорость, слабо бронирован.

Змейка - горизонтальный манёвр, назначение которого - пропустить преследователя вперёд себя с целью атаки. Практически зимейка - полёт вдоль воображаемой линии постоянно пересекая её горизонтальным маневрированием. Правильная змейка - успех асов Якутского виртуального неба. Бои на чемпионате - в 90% выигрывались только Змейкой. Правильная змейка выполняется на выпущеных закрылках с постоянным сбрасывание тяги на 0% в критических точках полёта с постоянно изменяющимся со стороны в сторону креном. Использование змейки оправдано лишь в тех случаях, когда преследователь вместе с преследуемым так же теряет скорость и пытается выполнить этот манёвр. (разговорное: "6 (шесть) повёлся...") Если "шесть не ведётся", то данный манёвр бессмыслен,так как ведёт к резкой потере скорости.

Качество смеси - обеднение\обогащение - изменение соотношения топлива в топливо-воздушной смеси в зависимости от высоты полёта. На германских самолётах - автоматически. На "красных" в зависимости от самолета - обеднение 80 - при высоте выше 2000; 60 при высоте 3000 - 4000; 40 при высоте 5000; 20 при высоте 6000 и выше. При отсутствии коррекции топливной смеси самолёт выше 2000 оставляет за собой чёрный дымный след. При этом значительно падает мощность двигателя.

Кок (винта) - аэродинамическая накладка, обтекатель на регулятор угла атаки лопастей винта многих самолётов.

Кокпит - отображение в авиасимуляторе внутренней облицовки кабины самолёта включая действующие приборы и рычаги. Многие крафты в Ил2ЗС не возможно пилотировать из-за отсутствия интерактивной 3-D модели кокпитов.

Конвергенция (cхождение) - примерная точка пересечения траектории полёта снаряда неподвижного вооружения самолёта с центром прицела. Устанавливается по усмотрению вирпила. Рекомендуемые конвергенции: Для предпочитающих тактику бум-зума - 200 - 240 метров. Для манёвренного боя на горизонталях - 100 - 120 метров. В "Ил 2 ЗС" - регулируется одновременно и горизонтальная и вертикальная К.
- горизонтальная К
- точка пересечения траекторий крыльевых пушек и пулемётов с центром прицела - очень важная характеристика для крафтов с крыльевым вооружением.
- вертикальная К - точка пересечения траектории полёта снарядов и пуль низкорасположенного крыльевого и центрального вооружения. Имеет смысл учитывать при выстреле из 37 мм пушек Ju 87 G.

Крен - манёвр, осуществляемый элеронами без изменения направления движения. (рукоять джоя влево/вправо)

Нагнетатель (турбокомпрессор) - система центробежного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя с целью обогащения смеси кислородом, в результате использования повышаются обороты двигателя. Устанавливался не на все самолеты (См. Музей в меню игры Ил2 ЗС).На "красных" крафтах 2-ю ступень необходимо включать вручную при высоте более 2000 м.

Перегрев двигателя - выход температурного режима двигателя в нерасчётный. Возникает при длительной работе двигателя в чрезвычайном режиме или при повреждении двигателя. Самолёты в зависимости от типа выдерживают различное время перегрева. Наиболее продолжительное время работают перегретые двигатели у Ла, Як, Fw-190.

Повреждения:
- маслопровода - визуально: серый дым из двигателя. Необходимо быстро вернуться на базу и снизить тягу двигателя до 70 и менее процентов, иначе возможно возгорание. Особенности игры - лёгкое повреждение маслопровода у Bf 109, что мешает прицеливанию и снижает мощность двигателя на 20 - 25%, но при этом вирпилу не стоит спешить покидать самолёт, так-как "убить" мессершмит тем не менее очень не просто.
- баков топлива - визуально: белый или светлосерый шлейф за самолётом. У самолётов с протектированными баками утечка от попадания пули самоликвидируется через секунд 30 - 50. От попадания снаряда - не ликвидируется, по этому необходимо либо идти на базу, либо наблюдать за тем, прекратилась ли утечка через минуту, или нет.

Повреждения (физическая модель) - программа изменений характеристик физической модели самолёта в зависимости от попадания в крафт пуль снарядов, а также от ударов и падений. Корректируемая величина, и различна в зависимости от калибра и типа боеприпаса. Наибольшие повреждения наносят РС - реактивные снаряды 132 мм. фактически взрывая крафт в воздухе.

Полоса - (ВПП, взлётно - посадочная полоса) - участок виртуальной поверхности пригодной для посадки и взлёта крафтов. Иногда для защиты устанавливаются зенитные орудия 20 мм.

Предкрылки - подвижные плоскостные элементы на передней кромке крыла. Используются для увеличения площади крыла при взлёте и резком тангаже.

Посадка - приземление на ВПП крафта.
- аварийная - приземление крафта с повреждением органов управления самолёта.

Посадочные фары - система освещения пространства спереди самолета для взлета/посадки в темное время суток. В игре включение посадочных фар может использоваться как способ обозначить своё местонахождение во время боя. Включение ПФ иногда скрадывает растояние до противника и мешает прицеливанию. Включение ПФ можно рассматривать как особенности тактики ведения боя.

Прикрыть - (снять с хвоста) - наиболее эфективная тактика ведения группового боя, при которой товарищи по команде находясь недалеко друг от друга в бою очередями из пулемётов или пушек заставляют противника прекратить преследование.

Приборы - активные элементы кокпита,копирующие действующие приборы истребителей и бомбордировщиков ВОВ. В ИЛ 2 ЗС далеко не все приборы показывают достоверные данные. Многие откровенно "врут" или не работают вообще. Действительно важна информация о уровне топлива и о количестве оставшегося боезапаса. На "красных" крафтах необходимо знать местоположение и характеристики наддува. Понижение значения наддува говорит о незнании вирпилом высотности и неумелой коррекции качества смеси и работы нагнетателя.

Разделение - тактический приём используемый во время боя в паре. Основан на расхождении пары с целью запутать/разделить преследующего противника.

Реактивный момент - свойство физической модели самолёта. Непосредственно - ощутимое вращение (крен) самолёта в противоположную вращению винта сторону. Ощущается при резком поднятии тяги от нуля до 100 процентов. А так-же при резком сбросе оборотов до нуля - в сторону вращения винта. На малых скоростях может привести к сваливанию в штопор.

РС - реактивный снаряд. Диаметр от 70 до 132 мм, используется для штурмовки наземных и наводных объектов.

Свеча (свечка) - вертикальный манёвр позволяющий наивыгоднейшим образом сохранять запас кинетическойэнергии самолёта при наборе высоты во время бум-зума и уходя от преследователя.Смысл манёвра - чисто вертикальный подьём до полной остановки и даже падение с отрицательной скоростью. После чего происходит резкий разворот самолета на 180 градусов вертикально вниз, что удобно для атаки преследователя.

Скольжение - оборонительный манёвр, суть которого - отклонение руля направления (раддера) при уходе от противника на скорости. Последнее мешает вычислить противнику упреждение во время ведения огня. Имеет смысл добавить, что большое отклонение раддера от центрального положения ведёт к значительной потере скорости. Применяется на скоростных истребителях.

Скоронаборность - Способность самолёта совершать ускорение. Практически появляется во времени, необходимом самолёту для достижения максимальной скорости после выхода из горизонтального манёвра. Высокой скоронаборностью обладают Як3, Зеро, Мессершмит, Аэрокобра, Ла.

Сопровождение - Бомбардировщика - нахождение истребителя прикрытия сзади и слева(справа) от бомбордировщика и выше на 1000 - 1500 метров. При атаке бомбордировщика истребитель пикированием атакует преследователя или связывает его боем.
- Истребителя (ведомый)- Нахождение сзади ~ 300 м - слева (справа) и ниже на 20 - 30 метров.

Сохранение энергии самолет - определяется физической моделью полёта самолёта в авиасимуляторе. Способность самолёта переводить кинетическую энергию (скорость) в потенциальную (высота). Способность сохранять энергию тем выше, чем выше скорость самолёта и лучше его аэродинамические показатели.

Сплит - вертикальный манёвр обороны - резкий переворот полубочкой на 180 градусов и уход вертикально вниз с набором скорости.

Срыв потока - турбулентное движение воздуха с законцовок крыла во время резких движений РУС. В игре Ил2:ЗС выражается с помощью шипящего звука из колонок и ухудшением управляемости самолетом с дальнейшим сваливанием его набок.

Схождение - см. Конвергенция.

Тангаж - вертикальное маневрирование за счёт управления рулем высоты (рукоять джоя отсебя/насебя)

Таран - запрещённый Германскими ВВС приём, при котором истребитель разрушает самолёт противника механическим ударом частями своего самолёта.

Топливо - горючий материал. Нас интересует использующийся для работы двигателей внутреннего сгорания. Обычно высокооктановый бензин. Для Би1 - керосин + концентрированная 100% азотная кислота. Для Ме 262 - керосин + концентрированный пероксид водорода. Колличество взятого на борт топлива увеличивает дальность полёта самолёта (что безразлично в симуляторе Ил 2 ЗС), но зато резко ухудшает ТТХ (см. ТТХ) крафтов. Для виртуального боя необходимо предельно уменьшать колличество топлива для улучшения ТТХ.
Топ-мачтовое бомбометание - способ бомбовой атаки кораблей - заключается в сбросе бомбы на высоте 10 - 30 метров по направлению к кораблю на дистанции явно недостаточной для прямого попадания в корабль. При этом бомба, имеющая большую скорость, отскакивает от воды несколько раз (как плоский камень, прыгающий по воде) и только после этого попадает в борт корабля. В архиве стандартных записей полётов имеется трек.

Триммер - вручную управляющееся фиксированное положение рулей высоты, элеронов и руля направления. Используются для снятия нагрузки на рычаг управления самолётом (рукоять джоя). В Ил2ЗС для стабильного ровного полёта необходимо около 15 раз нажать назначенную клавишу "триммер руля высоты вниз", чтобы добиться устойчивого и ровного полёта по горизонтали. Триммеровать самолёт необходимо, иначе вирпил будет постоянно удерживать рукоять джоя в положении "от себя", Хорошо оттриммированный самолёт при нейтральном положении рукоятки джоя должен лететь горизонтально без склонности задирать нос или снижаться.

Тяговооружённость - отношение веса самолёта к мощности двигателя. Самый тяговооружённый самолет - Bf 190 и его модификации. Тяговооружённость имеет прямое отношение к высотонаборности.

Управляемость -
- на низких скоростях - способность активно маневрировать на предельно низких скоростях. Высокая у истребителей начала войны. Не плохая у Ла, Як, Мессершмита.
-на высоких скоростях - способность активно маневрировать на предельно высоких скоростях - Высокая у истребителей с усилителем рулей высоты - Fw 190 всех модификаций.

Упреждение - Произведение выстрела не в непосредственно самолёт, а перед самолётом, в воображаемую точку, в которой самолёт окажеться к моменту подлёта снаряда. Новички обычно делают МАЛЕНЬКОЕ упреждение. При горизонтальном манёвре иногда приходиться делать упреждение на 2 - 3 корпуса самолёта противника. Особенно это значимо при выстреле из МК 108 (30мм) и других крупнокалиберных пушек с малой скоростью полета снаряда. Упреждение в Он-лайне (игре по сети) необходимо делать на 15% больше, что связано с особенности работы самой игры.

Флаттер - вибрация подвижных плоскостей самолёта при нерасчётной скорости полёта (при пикировании) ведёт к разрушению конструкций самолёта.

Форсаж - чрезвычайный режим работы двигателя, достигается за счёт увеличения обьёма воздушно топливной смеси в цилиндрах(использование нагнетателя) и/или за счёт впрыска метанола/закиси азота на немецких истребителях. Включение форсажа в Ил2: Забытые сражения на немецких самолётах необходимо производить только при оборотах ниже 1500, иначе происходит падение мощности на 20 - 25 %. Работа форсажа немецких истребителей автоматическая. Единажды включив систему при пуске двигателя она сама активируется при тяге более 100. При тяге 100 и менее система не активна несмотря на надпись оранжевого цвета справа на мониторе.

Шаг винта - изменение угла атаки лопастей винта относительно набегающего потока воздуха. Угол атаки больше при уменьшении значения шага винта. На советских и союзных самолётах либо не стоял автомат шага винта, либо стоял автомат шага винта, поддержиающий определённую скорость вращения двигателя. Поэтому, регулируя шаг винта на "красных" самолетах, вы регулируете скорость вращения двигателя, которую будет постоянно поддерживать автомат шага винта. На германских самолётах устанавливался автомат, регулирующий шаг винта в зависимости от оборотов двигателя - чем выше обороты, тем больше шаг винта.
- Эфективный шаг винта на "красных" и японских крафтах 100. На германских - автоматический.
- Затяжелить винт - (только немецкие крафты) увеличить угол атаки (шаг 20 - 50)
- Облегчить винт - уменьшить угол атаки (шаг 70 - 100) - может привести к перегреву двигателя.

Штопор - чаще неуправляемый манёвр, результат чрезмерного изменения тангажа на малой скорости, при котором из-за недостаточной скорости набегания воздуха происходит тотальный срыв потока на плоскостях, довершает дело реактивное вращение самолёта в противоположную направлению движения винта сторону. Способность выходить из Штопора: особенности аэродинамики самолётов легко или тяжело справляться со срывом потока с плоскости. От части это зависит от центровки (расположение центра тяжести) планера. С задней центровкой - такие как И16, Аэрокобра, Р40 - выходят из штопора плохо.

Элероны - подвижные плоскости на задней кромке крыла (ближе к его концу) использующиеся для управлением крена самолёта.

Эмиль - обозначение Bf 109 марки Е

Словарь компьютерных терминов (Автор DragonSkull)

Анизотропная фильтрация (Anisotrophic Filtering) - самый совершенный способ фильтрации, смешивает текстуру, учитывая три измерения объекта. Другие способы фильтрации просто усредняют цвет выводимого пикселя, учитывая цвет исходных пикселей, это делает картинку или слишком резкой, или слишком размытой. Анизотропная фильтрация при усреднении учитывает трехмерную модель объекта и даже необходимый полигон. Преимущество в качестве оборачиваются потерями в скорости из-за большой нагрузки на процессор видеокарты.

Антиалиасинг (Antialiasing) - сглаживание. Используется для предотвращения эффекта "лесенки", возникающего при вырисовывании линий, расположенных не строго горизонтально или вертикально, а под углом. Этот неприятный эффект особенно заметно проявляется в низких разрешениях, например, при виде на горизонт в авиасимуляторах или стен в 3D action. Даже для современных видеокарт сглаживание весьма губительно сказывается на скорость. Сглаживание может дополняться билинейно и трилинейной фильтрацией, так как они отчасти могут с этим справляться.

Артефакт - дефект изображения. Может образовываться при переходе от одного цвета к другому или при некачественной компрессии структур.

Билинейная фильтрация (Bilinear Filtering) - позволяет нам видеть картинку как единое целое, а не как набор состыкованных частей. Обработанные таким образом текстуры выглядят гораздо реальнее. Для этого используются четыре сосоедних пикселя, их цвета усредняются, и получается один пиксель со средним цветом. В случае потери естественного вида объекта необходимо использовать более сложные фильтрации текстур (трилинейную или анизотропную).

Дизеринг (Dithering) - сглаживание переходов между между цветами. Зрительный артефакт, проявляющийся при изменении глубины цвета. Текстура может терять четкость, полутона или проявлять отдельные пиксели.

Мип-маппинг (Mip-mapping) - преобразование изображения или текстуры в меньшие по размеру. Для отображения объекта используются составляющие с разными разрешениями, в зависимости от угла зрения и расстояния. Mip-уровни - это текстуры с разными разрешениями.

Мультитекстурирование - наложение нескольких текстур слоями для создания более сложного рельефа поверхности или совместное их использование для создания крупных объемных предметов.

Пиксель - самый маленький элемент изображения, из которых слагается изображение в целом.

Пикселизация - эффект видимости отдельных пикселей.

Полигон - многоугольник. Составляется из треугольников, а затем из полигонов составляются сложные объемные изображения.

Спрайт - двухмерное графическое изображение, используемое в 3D-графике для снижения нагрузки на процессор видеокарты.

Текстура - для создания объектов в 3D-графике сначала создается каркас из полигонов, а затем на него накладывается изображение, отвечающая за цвет и шероховатость. Это изображение и есть текстура. На один каркас можно накладывать несколько текстур для придания более сложного вида.

Текстурирование - процесс наложение текстуры на объемный каркас из полигонов.

Трилинейная фильтрация (Trilinear Filtering) - осуществляется за счет применения билинейной фильтрации ко всем сторонам текстуры. Помимо пикселей фильтруются еще и Mip-уровни, то есть усредняются цветовые значения соседних пикселей в разных mip-уровнях. При трилинейной фильтрации текстуры могут становиться слегка размытыми.

Фильтрация - метод сглаживания текстур путем усреднения цветов соседних пикселей.

Z-буфер - часть памяти видеокарты, отвечающей за хранение координаты Z (глубину) трехмерных объектов. Буфер помогает определять, заслонен ли объект другими объектами, и, если это так, то видеокарта не вырисовывает впустую невидимые части сцены. Это позволяет более точно позиционировать объект по оси Z и экономить огромное количество ресурсов, что положительно влияет на производительность.

 

Комментарии  

 
+2 #1 Печкин 11.07.2013 03:39
Описания Бочки, Заслонки радиатора, Предкрылков, Тангажа, Триммера, Шага винта НЕВЕРНЫЕ!!!
Высотонаборност ь, по русски называется СКОРОПОДЪЁМНОСТ Ь
Конвергенция, схождение, техничеки правильно - СВЕДЕНИЕ
Схождение, это про самолёты.

Не упомянуты вообще АНО

Оценка - :-x
 



Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100