~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


~ И-16 Тип 18
( 3 Проголосовало )

И-16 тип 18

И-16 тип 18

2-го февраля 1936 года завод ¦39 закончил установку на И-16 с М-22 убираемых в полете лыж. Капот NACA, для этой цели в нижней части был обрезан. Испытания, проведенные на двух самолетах ¦ 123904 и ¦ 123906, показали работоспособность механизма, однако вопрос о серии не возникал. В течении последующих двух лет в воинских частях летали с неубираемыми в полете лыжами, однако уже в 1938 году вопрос с уборкой решили. Самолеты выпуска второй половины года имели для вышеозначенной цели выколотку-ложемент в нижней части капота. Отработан был и сам механизм уборки - с этого момента все серийные самолеты (за исключением типа 29) могли переставляться зимой на лыжи без заметного ущерба для летных характеристик.

В начале 1939 года заменили двигатель М-25 на более мощный - М-62. 830 сильный М-62 и определил появление новой модификации И-16 тип 18. Тип 18 был создан на базе И-16 тип 10. Изменения коснулись усиления моторами, установки протестированного бензобака, значительного изменения маслосистемы. Добавлен дополнительный 12 литровый маслобак (в связи с уменьшением ёмкости основного до 23 литров). Маслорадиатор увеличен до 8 дюймов, установка его немного ниже, отчего капот в нижней части слегка "провис". Патрубок (заборник) маслорадиатора увеличен. Вверху появился патрубок скоростного напора карбюратора. Выколотка на кольце капота под тендер стягивающей ленты перенесена снизу набок, напротив выколоток под лыжи. Первая партия истребителей типа 18 была оборудована винтом фиксированного шага (ВФШ) - в этом случае кок винта ставился с типа 10. На истребители, оборудованные винтом изменяемого шага (ВИШ), кок ставился новый, сделанный специально для этого винта. На последних машинах винт ставился АВ-1, кок при этом был уже новый с типа 24. Электрооборудование двухпроводное с напряжением 24 вольта. Источник электроэнергии - аккумуляторная батарея типа 12А-10 устанавливалась между третьей и четвертой нервюрами центроплана. Доступ к ней обеспечивался через люки в нижней обшивке центроплана.

Однако, прежде чем тип 18 стал выпускаться серийно, замена двигателя произошла в боевых условиях. Во второй половине лета 1939 года началось применение И-16, оснащенных двигателем М-62 - впоследствии такие машины стали обозначаться как тип 18. М-62, обладая большой мощностью и высотностью, мог устанавливаться вместо двигателя М-25 практически без переделок. Его максимальный диаметр, равный 1375 мм, всего на 10 мм превышал диаметр предшественника, а гнезда крепления моторами были тождественными.

Идея такой установки возникла в действующих частях, когда в июле на фронт прибыли новейшие бипланы - истребители И-153 "Чайка", оснащенные М-62. Поступившие запасные комплекты двигателей "Чаек" и послужили толчком для установки их на И-16. Испытания первого истребителя И-16 с новым мотором показали, что летные данные значительно выросли. ВВС немедленно, на своем уровне начали переделку еще трех экземпляров в мастерских Московского военного округа. Присуждать военным лавры первенства в вопросе установки нового двигателя, однако, не стоит, ибо завод ¦21 к тому времени так же провел подобную работу. Сначала капитально восстановили и модернизировали 134 И-16 старых выпусков, которые немедленно отправились в Монголию. Параллельно шесть машин тип 10 были переделаны в тип 18 путем установки М-62 и также отправились на фронт. Следующим этапом для завода стал И-16 с еще более мощным двигателем М-63. Этот самолет в четырехпулеметном варианте стал называться тип 24. Хотя установка М-62 и М-63 тормозилась отсутствием достаточного количества воздушных винтов переменного шага и некоторых агрегатов - тип 18 и тип 24 постройки завода ¦21 успели принять участие в заключительной фазе войны в Монголии.

ЛТХ

 

Модификация И-16 тип 18
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.07
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1434
взлетная 1830
Тип двигателя 1 ПД М-62
Мощность, л.с. 1 х 800
Максимальная скорость , км/ч
у земли 413
на высоте 461
Практическая дальность, км 485
Cкороподъемность, м/мин 1034
Практический потолок, м 9300
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС

^Наверх^

 

Комментарии  

 
-1 #4 Ghost_370 03.06.2011 18:27
Этот самолёт существует для прикрытия аэродромов и бомберов. На этом самолёте обычно в лоб ходят т.к. на нём большая вероятность убить пилота. Или в догонку - поджечь (тип 18)
На 24 в основном бомберов атакуют своими мощными пушками.
 
 
-1 #3 Артем 01.06.2011 10:34
Я на этом самолете учусь летать, понятно что плохенький, часто сваливается, глохнет мотор, постоянно надо следить за приборами иначе что-то может у тебя случиться, Но если научишься хорошо летать на этом самолете, все остальные покажутся раем) Единственный плюс это маневренность.
 
 
+2 #2 Андрей 04.05.2010 03:34
По-моему нормальный. На нем садится прикольно, каждый раз, как в последний раз)))
 
 
-1 #1 Паша 04.02.2010 19:27
Самый говённый самолёт по-моему...
 



Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100