~Обо Всем~
~Статьи~
~Статьи Extra~
~Файлы~



 


~ Як-9М
( 1 Голос )
Як-9М

Як-9М с двигателем М-105ПФ2 мощностью 1240 л.с.представлял собой, наконец, более качественную машину, т.к. на ней было устранено большинство конструктивных дефектов истребителей этого семейства, неоднократно отмеченных в рекламационных актах, протоколах НКАП и ВВС и многочисленных дефектных ведомостях. Эта машина явилась своего рода венцом развития истребителей семейства Як-9 с двигателем М-105ПФ и была выпущена наибольшей за период войны серией в 4239 самолетов с мая 1944 года по июнь 1945 года. Этот самолет был самым архаичным по конструкции из выпускавшихся в 1944 году крупными странами мира одномоторных истребителей и самым массовым из них. Однако в диапазоне высот до 1500 м он демонстрировал хорошие пилотажные качества и имел значительно большую живучесть и эксплуатационный ресурс по сравнению с предшественниками. Модификация была произведена на заводе № 153, выпускавшем до этого Як-9Д и ЯК-9Т. Двигатель ВК-105ПФ2 устанавливался на Як-9М с октября 1944 года, а до этого он строился с обычным ВК-105ПФ, но имел с самого начала производства винт ВИШ-105 СВ-01 и смещенную на 400 мм назад кабину.
Вооружение — аналогичное Як-9Д, как и техника пилотирования; но «эмка» имела лучшие противокапотажные качества. Запас горючего тоже остался прежним. Были устранены главные недостатки концепции Як-9: усилено крыло (в результате прочность впервые за два года производства была доведена до соответствия техническим требованиям), установлен аварийно сбрасываемый фонарь кабины (на Bf-109 он стоял с 1939 года на всех модификациях) и автомат регулировки температуры воды в системе охлаждения двигателя АРТ-1 (на Bf-109 — с 1940 года). Был также установлен фильтр-пылеулавливатель на входе в двигатель, механическая система перезарядки была заменена пневмомеханической. Сделан ряд мелких улучшений: кнопочное управление радиостанцией, укороченная антенна и др.
Головная машина прошла испытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря 1944 года, т.е. через 10 месяцев после начала производства этой модификации. Наименование же Як-9М присваивалось начиная с №25-01, т.е. с первого самолета 25 серии.
Як-9ПВО представлял собой версию Як-9М, предназначенную для охраны воздушного пространства СССР в оперативном тылу, и отличался от обычного лучшим приборным оборудованием, меньшим запасом масла и топлива, а также отсутствием брони. Это было сделано с целью улучшить два основных показателя для перехватчика — скорость и скороподъемность — и производить перехват в сложных метеоусловиях. Кроме штатного оборудования, Як-9 ПВО имел фару ФС-155, вариометр ВР-2, радиополукомпас РПК-10М, многоканальную радиостанцию РСИ-4М с приемником РСИ-6 МЦ и передатчиком РСИ-ЗМ-1, ответчик "свой-чужой" СЧ-3 и световую сигнализацию положения шасси (кроме двух зеленых ламп на доске приборов зажигались две красные лампочки).
С 25-ой по 43-ю серию всего было выпущено 4239 самолетов.

Истребители Як-9
Як-9Як-9ТЯк-9ДЯк-9ПЯк-9МЯк-9УЯк-9П
Год выпуска 1942 1943 1943 1944 1944 1944 1947
Геометрия
Длина самолета, м 8.5 8.66 8.5 8.5 8.5 8.55 8.55
Размах крыла, м 9.74 9.74 9.74 9.74 9.74 9.74 9.74
Площадь крыла, м2 17.15 17.15 17.15 17.15 17.15 17.15 17.15
Удельная нагрузка на крыло,кг/м2 167 176 182 196 181 187 207
Массы, кг
Пустого 2277 2298 2350 2382 2428 2512 2708
Взлетный вес 2873 3025 3117 3356 3096 3204 3550
Силовая установка
Мотор М-105ПФ М-105ПФ М-105ПФ ВК-105ПФ ВК-105ПФ ВК-107А ВК-107А
Мощность, л.с. 1180 1180 1180 1180 1180 1500 1500
Удельная нагрузка на мощность,кг/л.с. 2.43 2.56 2.64 2.84 2.62 2.14 2.37
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 520 533 535 507 518 575 590
на высоте 599 597 591 562 573 572 550
м 4300 3250 3650 3750 3750 5000 5000
Время набора высоты 5 км, мин 5.1 5.5 6.1 6.5 6.1 5.0 5.8
Время виража, сек 15-17 18-19 20 25-26 19-20 20 21
Практический потолок, м 11100 10000 9100 8600 9500 10650 10500
Дальность полета, км 875 735 1360 880 950 675 1130
Вооружение
Число 20-мм 1 1 1 1 1 1 5
12.7-мм 1 1 1 1 1 2 -
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Наш Мини Чат

Сейчас на сайте

 
   
CY-PR.com
Rambler's Top100